МБОО " Гимназия №1 а. Псыж имени А.М.Каблахова"
аул Псыж Абазинского райрна КЧР
  • Полезная информация

    Аккредитация — это оценка качества образования в конкретном учебном заведении, подтверждение соответствия российским государственным стандартам. Эксперты изучают организацию обучения, документы, степень освоения программ учениками, благоустройство кабинетов и многие другие аспекты.

    С 1 сентября по 1 декабря 2023 года Рособрнадзор реализует масштабный проект по аккредитационному мониторингу системы образования. Участие в нем примут более 43 тысяч образовательных организаций и их филиалов (школы, колледжи и вузы).

    Аккредитационный мониторинг проводится впервые и представляет собой стандартизированное наблюдение за выполнением организациями, осуществляющими образовательную деятельность, определенного набора аккредитационных показателей, характеризующих качество образования.

    С 1 сентября 2023 года вступает в силу приказ Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России от 24.04.2023 № 660/306/448 об осуществлении аккредитационного мониторинга системы образования (далее – приказ). Аккредитационный мониторинг в соответствии со статьей 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» является частью общего мониторинга системы образования, который проводится на основании постановления Правительства РФ от 05.08 2013 № 662.

    В ходе мониторинга ведется стандартизованное наблюдение за соблюдением образовательными организациями,  имеющими государственную аккредитацию образовательной деятельности,  аккредитационных показателей. Данная процедура будет проходить удаленно, без взаимодействия с образовательной организацией.

    Процедура аккредитационного мониторинга будет включать следующие этапы и сроки  согласно пункту 5 Приложения  №1  Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24.04.2023 № 660/306/448 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации аккредитационного мониторинга системы образования":

    Сбор информации (с 1 сентября по 1 декабря года проведения мониторинга)

    Обработка, обобщение и анализ информации (до 25 января года, следующего за отчетным)

    Подготовка Итогового отчета (до 15 марта года, следующего за отчетным годом)

    Направление Рособрнадзором итогового отчета для Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 20 марта года, следующего за отчетным годом)

    Подготовка на основании итогового отчета рекомендаций по повышению качества образования и направление их в организации (до 1 мая года, следующего за отчетным годом)

    Размещение итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 1 июня года, следующего за отчетным годом).

    Нормативные документы:

    Приказ Рособрнадзора № 660, Минпросвещения России № 306, Минобрнауки России № 448 от 24.04.2023 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации аккредитационного мониторинга системы образования»;

    Информационные материалы (Рособрнадзор, Росаккредагентство):

    Нормативно-правовые акты

    Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.04.2023 № 660/306/448, Министерства просвещения Российской Федерации от 24.04.2023 № 660/306/448, Министерства науки и высшего образования от 24.04.2023 № 660/306/448

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации

    Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 Об осуществлении мониторинга системы образования

    I. Показатели аккредитационного мониторинга системы образования по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

    1. Показатели аккредитационного мониторинга системы образования по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего образования (далее - показатели начального общего образования)

    2. Показатели аккредитационного мониторинга системы образования по основным общеобразовательным программам - образовательным программам основного общего образования (далее - показатели основного общего образования)

    3. Показатели аккредитационного мониторинга системы образования по основным общеобразовательным программам - образовательным программам среднего общего образования (далее - показатели среднего общего образования)

    II. Методика расчета показателей начального общего образования

    III. Методика расчета показателей основного общего образования

    IV. Методика расчета показателей среднего общего образования

    Приложение 1 Приказ Рособрнадзора N 660, Минпросвещения России N 306

    Приложение 2 Расписание внесения данных в ИС РОН для субъектов РФ

    Документы не выбраны

    Антинаркотическое воспитание

    Профилактика наркомании в  гимназии это четкая и доступная информация для детей, подростков, родителей, учителей с целью разъяснения не столько вреда наркотиков, сколько пользы здорового образа жизни, формирования здорового морально — психологического климата, создания условий для разумной организации в проведении свободного времени, разъяснения определенных норм поведения.

    Принципы антинаркотического воспитания

    Процесс воспитательной деятельности антинаркотической направленности в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

    • неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

    • ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов и достижение целей антинаркотической профилактики;

    • реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей, педагогов и родителей яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

    • организация основных совместных дел школьников, педагогов и родителей как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

    • системность, целесообразность и нешаблонность воспитательных мероприятий антинаркотической направленности как условия его эффективности.

    Профилактическая работа по профилактике наркомании в МБОО "Гимназия №1 а.Псыж имени А.М.Каблахова"

       Профилактика направлена:

    • на все формы злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ), включая употребление табака, алкоголя, наркотиков, и токсинов.

    • на формирование навыков сопротивления наркотикам (ПАВ) на основе усиления ответственности личности в использовании ПАВ, увеличения социальной компетентности (межличностные отношения, самодостаточность, и твердость в сопротивлении), в соединении с укреплением негативного отношения к наркотикам.

    • не столько на дидактических методах, сколько на интерактивных приемах: диалогах, групповых дискуссиях и т.д.

    Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школе

    Летом 2023 года глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября во всех школах России вводятся занятия по профориентации. Осенью этого же года в школьном расписании появился курс внеурочной деятельности под названием «Россия – мои горизонты».

    Многие родители воспринимают профориентационные занятия как дополнительную нагрузку на своего ребенка.

    В этой статье эксперты проекта разберут острые и актуальные темы, касающиеся программы «Россия – мои горизонты» и ответят на 5 волнующих родителей вопросов.

    ВОПРОС 1. Почему занятия проходят именно по четвергам? В некоторых школах урок внеурочной деятельности ставят 8 по счету, чем это обусловлено?

    Игорь Иванов, руководитель направления образовательных стандартов и программ Фонда Гуманитарных Проектов: Министерством просвещения Российской Федерации рекомендован единый день проведения занятий курса «Россия – мои горизонты», еженедельно по четвергам. В Письме Министерства просвещения РФ от 5 июля 2022 года № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» определено, что под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Проще говоря, занятия внеурочной деятельности обязательны к посещению, потому что входят в план внеурочной деятельности, который является частью основной образовательной программы. А согласно ст. 43 «Закона об образовании» все школьники обязаны добросовестно осваивать эту программу. Вопрос времени проведения занятий остается на усмотрение администрации конкретного образовательного учреждения. Как правило, школы стараются ставить занятия внеурочной деятельности после так называемой «паузы», чтобы у ребенка было время на отдых. Возможно, в связи с этим занятия проводятся 7-8 уроками.

    ВОПРОС 2. Как выбираются темы для курса? Кто их разрабатывает? И может ли учитель провести урок на тему, которую самостоятельно придумал?

    Александра Потехина, генеральный директор «Проектория Медиа»: Календарно-тематический план курса – это большая коллективная работа целой группы людей: методологов, психологов, педагогов, представителей различных ведомств и различных отраслей экономики. Задача курса – и охватить вопросы самоопределения, и рассказать о самых востребованных направлениях рынка труда, и дать максимально полезные и практические советы ребятам. Звучит амбициозно, поэтому все занятия педагог может собрать в нашем Конструкторе будущего. Это очень удобно, потому что, во-первых, позволяет получить сразу полностью готовое занятие под любой возраст со всем комплектом материалов, а во-вторых, дает возможность при необходимости моделировать занятие, заменять разные блоки. Мы рекомендуем пользоваться заранее подготовленным сценарием, но при желании педагог может брать только какие-то отдельные блоки, задания, игры, видеоролики и дополнять их своими активностями.


    Фото: пресс-служба Фонда Гуманитарных Проектов

    ВОПРОС 3. Что конкретно получит мой ребенок после прослушивания курса? Чем этот курс ему поможет?

    Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов: Курс помогает сосредоточиться на вопросах профессионального самоопределения, больше узнать о собственных интересах и ценностях, смоделировать (или начать моделировать) личный образовательно-профессиональный маршрут. На занятиях ученики получают самую актуальную информацию об отраслях и профессиях самой различной направленности, видят в записи современные предприятия и их успешных сотрудников, знакомятся с культурой и условиями труда в разных регионах и отраслях. Занятия курса построены с учетом возраста учеников и их предпочтениями в изучении материала. Мы сочетаем видеоролики, игры, практические задания так, чтобы класс не уставал и каждый нашел что-то интересное для себя.

    ВОПРОС 4. Зачем моему ребенку профориентационные занятия, если он спортсмен и уже точно знает, куда будет поступать?

    Татьяна Четверикова, руководитель отдела «Центр планирования профессиональной карьеры» в центре профессионального образования Самарской области: Если Ваш ребенок точно знает, куда будет поступать, мы поздравляем всю Вашу семью – муки выбора обошли вас стороной! Но даже в этом случае посещение ребенком профориентационных занятий поможет ему лучше узнать тот мир профессий и работодателей, в который он вступит через несколько лет после окончания школы, а также правила «выживания» в этом мире: выбор профессии и планирование профессионального развития. Эти знания ни для кого не бывают лишними, даже для взрослых людей. Эти знания оказываются очень ценны, когда изменчивый, динамичный мир (а мы живем именно в таком мире) затрагивает твою профессию, и люди оказываются в ситуации необходимости менять свою профессию или даже сферу деятельности, уже будучи профессионалом.

    Если Ваш сын серьезно занимается спортом и решил стать профессиональным спортсменом, то наверняка знает, что они в достаточно молодом возрасте (кто-то в 35, а кто-то и в 25 лет) меняют профессию. Кто-то остается в спорте в качестве тренера, а кто-то начинает профессионально развиваться в совершенно в иных сферах: разрабатывает собственную линейку спортивной одежды , открывает строительную компанию или спортивную школу, становится руководителем или менеджером спортивных организаций. Для повышения успешности в новой сфере человеку требуются знания и навыки выбора и планирования профессионального развития. Соответственно, профориентационные занятия для спортсменов особенно полезны.

    Еще один аргумент в пользу профориентационных занятий: как бы мы ни были уверены в успешности намеченного плана, нам всегда нужен запасной план. А некоторые люди при планировании жизненных маршрутов предпочитают составлять несколько запасных вариантов. Ведь не все в этой жизни зависит от нас: направление подготовки в выбранном нами вузе может закрыться, может сократиться количество бюджетных мест на выбранную нами специальность, а стоимость обучения на «внебюджете» – резко подняться. Случаются неприятные ситуации со здоровьем, и всё чаще мы видим, как искусственный интеллект вмешивается в содержание труда уже сейчас, сокращая количество рабочих мест. А что будет через 5 лет? Знать точно мы не можем. Но можем уже сейчас понять тенденции и основные пути, приводящие человека к профессиональной востребованности и успеху. Разобраться во всем этом, составить запасные планы помогают профориентационные занятия.


    Фото: пресс-служба Фонда Гуманитарных Проектов

    ВОПРОС 5. Если кто-то в семье относится скептически к посещению ребенком таких занятий. Как найти компромисс? А самое главное, как объяснить ребенку, что такие занятия ему помогут в дальнейшем?

    Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов: Конечно, в семье важно договариваться о ценностях и задачах по воспитанию детей. Вспомните и обсудите, как у каждого из вас, взрослых, когда-то происходил профессиональный выбор? Кто и что помогло? Какой помощи не хватило? Сработают ли ваши стратегии в сегодняшних реалиях? Попробуйте больше узнать о курсе «Россия – мои горизонты». Педагог может показать вам его фрагменты, объяснить назначение. Также узнайте мнение самого подростка, что ему интересно и важно в этих занятиях. Широкий кругозор о мире профессий и труда, который формирует курс за несколько лет, – важное условие многих жизненных выборов. Пусть они принесут удовольствие!

    Немного о курсе

    Занятия предназначены для учащихся 6-11 классов и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Курс включает в себя 34 занятия, которые проходят каждый четверг. За прошлый год школьников уже познакомили с отраслями промышленности, цифровым технологиям, медициной и здравоохранением, инженерным делом, государственным управлением. Кроме этого, особое внимание уделяется и практической части. Для обучающихся организуются экскурсии на региональные предприятия, организации и учебные учреждения. Ознакомиться с новой программой курса внеурочной деятельности можно на сайте.

    Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27645/4996198/

    Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?

    Курс «Россия – мои горизонты» запустило Минпросвещения России в сентябре 2023 года во всех школах страны.

    7 сентября 2023 года для всех учеников 6-11 классов было проведено первое занятие из курса «Россия – мои горизонты». И вот уже второй год курс реализуется по всей стране, поэтому самое время подвести промежуточные итоги. В этом тексте мы собрали разные мнения учителей и школьников о курсе. Обсудили, в чем же его польза на самом деле, насколько быстро такие занятия «прижились» в школах, что, в общем, о нем думают учителя и подростки.

    Напомним, что занятия проходят еженедельно (каждый четверг) и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Авторы программы курса – опытные специалисты по профориентации подростков, в том числе кандидаты педагогических наук, эксперты от различных отраслей экономики, психологи, методисты. Объединив свой многолетний опыт работы, они разработали методические материалы для проведения занятий, адаптировав их под психологию и интересы разных возрастных групп.  

    Мария Соломатина, учитель русского языка и литературы, классный руководитель, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской области: 

    – Курс «Россия – мои горизонты»» – важный и нужный проект, который помогает строить будущее нынешним школьникам, выбирать важные знания и кратчайший путь к своей профессии, дает уверенность в своём выборе и собственных силах.

    Классный руководитель 8 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Владимирской области Людмила Графова   выделила несколько положительных моментов внедрения курса: 

    – Занятия по профориентации помогают нашим школьникам раскрыть свои таланты и задуматься о выборе будущей профессии. Я считаю, что введение занятий по профориентации – мера своевременная и правильная. Важно помочь учащимся лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии, и как они могут применить свои собственные таланты и способности. А вторым положительным моментом введения этого профориентационного курса является наличие готовых методических материалов на платформе «Билет в будущее».

    Кроме этого, многие учителя обращаю особое внимание на методические материалы курса. Саая Сливана Шораановна, учитель Усть-Элегестинской школы Республики Тыва: 

    – Мне как учителю очень нравится, как выстроена работа по курсу. Есть четкое содержания курса. Есть календарно-тематическое планирование, где на весь учебный год расписаны темы и мероприятия. На сайте «Билет в будущее» есть «Конструктор будущего» – цифровой инструмент по формированию профориентационных мероприятий в классе. Он содержит в себе готовые материалы курса «Россия – мои горизонты». Хочется выразить большую благодарность разработчикам за построение интересных уроков и разнообразную подачу информации. Такие уроки не проходят скучно и однотипно. Дети на уроке заинтересованы в материале, что не может не радовать и меня, как педагога.

    Владимир Кардаш, учитель школы № 31 посёлка Родники Белореченского района Краснодарского края: 

    – С 1 сентября 2023 года я провожу курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». Убедительные видеоролики о России, отраслях российской экономики в цифрах и фактах дали возможность ребятам увидеть масштабно возможности для самореализации в нашей стране. Занимательные интерактивные игры «Инженеры в разных отраслях», «Реальность и будущее» позволяют понять учащимся важность и значимость данных профессий. Курс профориентационной направленности «Россия – мои горизонты» – содержателен и познавателен своими материалами.

    Классный руководитель 6 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Татьяна Длюгова поделилась своими наблюдениями и отметила, что курс оказался эффективен не только для школьников:  

    – С профессиональной точки зрения курс внеурочных занятий «Россия – мои горизонты» оказался очень полезным. Для меня тоже было очень интересно вместе с детьми знакомиться с необычными профессиями будущего. Хочется отметить замечательный инструмент – «Конструктор будущего». С его помощью не только легко, но и интересно строить уроки.

    ​​Ольга Черноусова, педагог-навигатор МКОУ ООШ №2, г. Козельск Калужской области отметила преимуществом курса знакомство с разными профессиональными сферами: 

    – Ни для кого не секрет, что дети малых городов и деревень не имеют таких возможностей, как дети областных центров и крупных мегаполисов. В малых городах не так развито производство, недостаточно образовательных организаций СПО, а в некоторых их нет вообще, не говоря уже об организациях высшего образования. Я, как классный руководитель 8 класса, мама девятиклассницы, с уверенностью могу сказать, что курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» открывает для наших детей возможности расширить свои знания о профориентационных сферах, о структуре образования, позволяет выявить свои предпочтения при выборе профессии.

    Марина Мосичкина, замдиректора по воспитательной работе МКОУ «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» (Калужская обл, с. Хвастовичи), рассуждает на тему нужности таких занятий: 

    – Курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» – мера, наверное, все же правильная. Да, это добавился еще один урок. Да, дети уходят из школы позже. Но если спросить старшеклассника, куда он хочет поступать, то слышу ответ: не знаю еще. Дети мало что знают о той или иной профессии. Дети не знают, что для них более подходящее. А потому и видим результат: ребенок пошел учиться в одном направлении, а потом работает совсем в другом. Необходимо помочь детям лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии и как они могут применить свои собственные таланты и способности. Уверена, что эти уроки будут способствовать принятию учащимися правильного решения и возможности построения успешной карьеры в будущем.

    Резюмируя, почти все учителя дали положительную оценку курсу и отметили, что он действительно оказался продуктивным и интересным для обеих сторон. Но будут ли с этим выводом согласны сами школьники? Когда мы предложили ученикам оценить занятия курса «Россия – мои горизонты», в первую очередь были отмечены его преимущества. Вот что они говорят:

    Екатерина Пчелинцева, 8 класс, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской области: 

    – На курсе «Россия – мои горизонты» мы знакомимся со многими востребованными в наше время профессиями. Свой окончательный выбор я ещё не сделала. Узнавая о новых профессиях, в чём их суть и ценность для общества, я пытаюсь для себя понять, какой род деятельности мне ближе и чем бы я хотела заниматься в будущем. Я считаю, что этот курс очень полезен для школьников, так как он знакомит с новыми интересными профессиями.

    Азим Орзамиев, ученик 7 «В» класса Президентского лицея города Грозного: 

    – Участвую в занятиях курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» уже несколько месяцев и могу сказать, что они действительно полезные. Мы изучаем профессии, узнаем о требованиях и навыках, необходимых для успешной работы. Мне нравится, что уроки включают много практических заданий, то есть можно применить наши знания на практике и улучшить свои навыки. Учителя очень отзывчивые и помогают нам разобраться с любыми вопросами. Я с нетерпением жду каждого урока и уверен, что эти занятия помогут мне в будущей карьере.

    Артем Горбунов, ученик 9 «В»  класса школы № 8 г. Старая Русса: 

    – В этом проекте я познакомился с профессиями IT-разработчика. На профессиональных пробах мы написали код для калькулятора, медбрата и фельдшера, где нам показали оказание первой помощи, работу скорой и даже правильное мытье рук в 6 действий! На уроках мы пробовали себя в роли учителя, металлурга и других специальностях всем классом (интерактивные игры, рассказывающие об этих профессиях). Также у нас была экскурсия по нашему Старорусскому приборостроительному заводу. Там нам показали выплавку деталей, их обработку. Рассказали о истории завода, его продукции. И о профессиях, которые нужны заводу. Было очень интересно! Сами занятия показали, в чем заключается смысл этих специальностей. Проекту я желаю продолжать развиваться и дальше помогать ученикам в выборе профессий.

    Залесская Мария, ученица 8 «А» школы № 67 г. Брянска: 

    – Я окончила 8 класс и осознаю, что уже через год меня ждет важнейший выбор будущей профессии. Лучше понять мои интересы и способности, а также изучить широкий спектр профессиональных сфер помогает курс уроков «Россия – мои горизонты». Например, на одном из занятий мы говорили о том, как устроена система образования в нашей стране, какой уровень образования нужен для разных видов профессий. Также ранее мы проходили диагностику, которая помогает глубже понять наши профессиональные интересы. Я с уверенностью могу сказать, что данные уроки помогают мне расширить кругозор, чувствовать уверенность в себе и в своём будущем выборе.

    Боярчук Никита, студент регионального железнодорожного техникума г. Брянска: 

    – «Россия – мои горизонты» – очень интересный проект. Подача материала увлекательная и насыщенная. На занятиях я постоянно узнавал что-то новое и необычное. Я уже определился с выбором профессии, но все равно с интересом изучал различные направления профессиональной деятельности. Я считаю, что проект достоин самой высокой оценки и очень важен для всех обучающихся.

    Подростки мечтают работать курьерами и продавцами: почему у школьников нет карьерных амбиций и как им помочь
     

    Подростки все чаще выбирают непрестижные профессии доставщика, кассира или официанта.

    Фото: Shutterstock.

    Интересные результаты показал недавний социологический опрос - 13 - 17-летние хотят работать… Не космонавтами, конечно, но и не банкирами, не программистами, не начальниками. Поколение альфа (это дети, родившиеся с 2010-го) собирается стать продавцами, официантами, кассирами, курьерами, барменами.

    Р-р-раз - и много денег

    РЕКЛАМА
    Аргументы? Свободный график, неполный день и быстрый заработок. Стоп, но ведь это профессии сложные физически, даже изматывающие. Попробуй отстоять смену у прилавка или поколесить по городу с коробом за спиной. А еще есть риски (та же недостача), да и заработок не сказать чтоб завидный. Кассиром на свое жилье, например, не заработать. Неужели молодежь этого не понимает? Может, нет амбиций? Еще как есть! 80% из того же опроса мечтают о высоком доходе.


    Российские мухоморы покупает весь мир, от США до Филиппин: почему иностранцы импортируют наши ядовитые грибы
    Спросила коллег, у кого тоже подростки: как, мол, у ваших с карьерными устремлениями? У одной 16-летний сын тоже собрался в кассиры - в интересный магазин для хобби. У другой 13-летка заявил: «Буду писателем». «Я ему: может, сначала получишь более стабильную профессию, а уж потом творить будешь? Фыркает в ответ, - кипятится мама. - А я не готова тащить на себе будущего Льва Толстого, пока не прославится!» У третьей дочь решила, что ее призвание - быть аниматором. Но той только 8.

    - Выбрать профессию молодым людям нередко мешают иллюзии - о мире и о себе, - говорит руководитель по экспертно-методической работе Фонда гуманитарных проектов, кандидат педагогических наук Мария Чередилина. - Развеять их могут помочь взрослые.

    Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27646/4997753/

    Права учащегося

    1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
    2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану;
    3. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Лицеем, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;
    4. выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Лицеем (после получения основного общего образования);
    5. освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых других предметов, преподаваемых в Лицее, в порядке, установленном положением об освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей);
    6. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    7. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
    8. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
    9. каникулы в соответствии с календарным графиком (п. 2.1–2.2 настоящих Правил);
    10. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;
    11. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
    12. участие в управлении Лицеем в порядке, установленном уставом и положением о совете учащихся;
    13. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школой;
    14. обжалование локальных актов Лицея в установленном законодательством РФ порядке;
    15. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Лицея;
    16. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Лицея;
    17. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
    18. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил;
    19. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
    20. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Лицее и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением;
    21. ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений, соответствующих деловому стилю одежды;
    22. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

    Обязанности ученика

    Общие правила поведения

    Учащиеся обязаны:

    1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
    2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Лицеем;
    3. выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Лицея по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
    4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
    5. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;
    6. уважать честь и достоинство других учащихся и работников Лицея, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
    7. бережно относиться к имуществу Лицея;
    8. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Лицее;
    9. находиться в Лицее только в одежде установленного образца, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви;
    10. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
    11. не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
    12. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры. 

    Учащимся запрещается:

    1. приносить, передавать, использовать в Лицее и на его территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;
    2.  приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;
    3. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;
    4. применять физическую силу в отношении других учащихся, работников  Лицея и иных лиц;
    5. За неисполнение или нарушение устава Лицея, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учащимся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.

    Поведение на занятиях

    1. Учащиеся обязаны приходить в учебные кабинеты до начала занятий.
    2. В случае опоздания учащиеся лицея в тот же день обязаны объяснить причину опоздания классному руководителю. Причины опоздания более чем на 20 минут должны быть изложены в объяснительной записке на имя заместителя директора или оправдательным документом, если таковой имеется.
    3. В начале каждого занятия учащиеся  приветствуют преподавателя вставанием. Покинуть учебный кабинет до конца занятия они могут только с разрешения учителя.
    4. Во время занятий учащиеся должны заниматься исключительно учебной деятельностью, не мешая их проведению и уважительно относиться к преподавателям и товарищам по учебе.
    5. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.
    6. Свободное от учебы время в стенах лицея учащимся рекомендуется использовать для занятий в библиотеке, кружках, факультативах, имеющих непосредственное отношение к их учебной деятельности и будущей профессии.

    Родителям Учащимся
    С целью психологической разгрузки в школе оборудована сенсорная комната. Характеристика помещения. Сенсорная комната располагается на втором этаже школы. Помещение теплое, хорошо проветриваемое, имеет одно окно. Температура воздуха в кабинете – от 20 до 22 С. Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей пластической композиции. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света. Помещение, оборудованное по индивидуальному проекту, где ребенок пребывая в безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными модулями, в сопровождении специалиста исследует окружающее. Назначение сенсорной комнаты. Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Сочетание разных стимулов (света, цвета, тактильных ощущений) оказывает воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы. Обстановка сенсорной комнаты способствует: нормализации психического состояния у обучающихся; снятию мышечного напряжения; созданию положительного эмоционального фона; раскрытию творческих способностей; активизации интеллектуальной деятельности; выравниванию различных функций центральной нервной системы; снятию утомления от насыщенного информационного потока; гармонизации отношений со сверстниками и взрослыми. Кабинет предназначен для проведения индивидуальной работы: коррекционно-развивающие занятия, с обучающимися. Работа с детьми проводится в группах не более 3 человек или индивидуально. Количество человек на занятиях определяется целями работы, возрастом и особенностями детей. Оборудование сенсорной комнаты. Интерактивное оборудование сенсорной комнаты условно можно разделить на два функциональных блока: релаксационный - в него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, напольные маты, игрушки и библиотека релаксационной музыки; активационный - в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, мячики и т.д. Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на функциональные блоки: Релаксационный блок - в него входят сухой бассейн с шариками, приборы, создающие рассеянный свет. Ребенок лежа в бассейне или на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет, успокаивающей музыкой картина, создает атмосферу безопасности и спокойствия. При необходимости, дополнительно, в такой обстановке можно проводить психотерапевтическую работу с ребёнком. Активационный блок - в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики, и т.д. Дополнительно в него можно включить сухой бассейн. Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника. Применение оборудования этого блока сенсорной комнаты направлено на стимуляцию исследовательского интереса и двигательной активности. Зрительно - звуковая среда – спокойные и медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на ребёнка успокаивающе и расслабляюще. Яркие светооптические и звуковые эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса. Музыка является неотъемлемой частью сенсорной комнаты. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систем. Спокойная музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга ребёнка и активизирует иммунную систему организма. Звуки природы идеально для релаксации. Поэтому в сенсорной комнате целесообразно использовать световая картина в которой музыка переплетена с шумом воды, ветра, пением птиц и т.п. Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей - в прозрачной колонне из прочного пластика, заполненной водой, резвятся разноцветные фигурки рыбок, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они, то всплывают вверх, в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Это завораживающее зрелище не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых. Если прижаться к трубке, можно ощутить нежную вибрацию. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащается мягкой платформой, а безопасное угловое акриловое зеркало создает неповторимый оптический эффект расширения пространства. Безопасный оптико-волоконный пучок - водопад огромного числа тонких волокон, на концах которых, то загораются, то гаснут «звездочки». Волокна можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук, тела. Изменяющиеся цвета привлекают внимание и успокаивают. 3. Тактильная среда - позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать различные свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию. Световой стол для рисования песком Интерактивный стол Игровое тактильное панно Терапевтическое кресло Сухой бассейн Интерактивное панно «Бесконечность» Интерактивное панно «Цветовые фигуры» Шар «Молния » Панно «Водопад» Световая каскадирующая труба «Веселый фонтан»

    Правила
    Утверждаю Директор МКОО «Гимназии № 1а. Псыж Имени А.М. Каблахова» ______________ С.Х. Куршева (приказ № 5 от 16.08.2015 г.) ПОЛОЖЕНИЕ о приёме учащихся в МКОО « Гимназия № 1а. Псыж имени А.М. Каблахова » I. Общие положения 1. Положение является локальным актом МКОО « Гимназии № 1а. Псыж имени А.М. Каблахова» разработано на основе следующих нормативных актов: - Конвенции ООН о правах ребенка, Декларации прав ребенка; - Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 г.; - Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 24.07.1998; - Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1. - Постановления Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»; - 2. Настоящее Положение устанавливает общий порядок приема несовершеннолетних граждан в МКОО «Гимназия № 1», учредителем которого является Управление образования Администрации Абазинского муниципального района. 3. Положение о приеме в гимназию на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают прием всех граждан, которые проживают на территории муниципального образования «город Екатеринбург» и имеют право на получение образования соответствующего уровня. 4. Общее образование является обязательным и включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. 5. При приеме несовершеннолетних граждан, гимназия обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом гимназии, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 6. Срок рассмотрения заявлений родителей (законных представителей) о приеме в гимназию составляет 15 рабочих дней. 7. Прием в гимназию оформляется приказом директора гимназии, который доводится до сведения родителей (законных представителей). 8. В случае отказа в приеме в гимназию родителям (законным представителям) в течение 15 рабочих дней направляется письменный мотивированный ответ. II. Приём граждан в 1 класс 1. Гимназия осуществляет прием документов в первый класс с 20 апреля по 31 августа текущего года. 2. Все дети, достигшие школьного возраста и проживающие на территории муниципального образования а Псыж в обязательном порядке зачисляются в гимназию. Детям, имеющим право на получение образования данного уровня, но не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест. 3. В первый класс принимаются все дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста 6 лет и 6 месяцев, независимо от уровня их подготовки, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. Управление образования Администрации Абазинского муниципального района вправе разрешить прием детей в гимназию в более раннем возрасте. В этом случае заявление согласовывается родителями (законными представителями) с директором гимназии и подается в Управление образования Администрации Абазинского муниципального района. К заявлению прилагаются: копия медицинского документа об отсутствии противопоказаний к обучению в первом классе гимназии и заключение о психологической готовности ребенка к обучению в школе. Срок рассмотрения заявлений – 15 рабочих дней с момента регистрации заявления. 4. Прием детей в первый класс на конкурсной основе (после вступительных испытаний, экзаменов, тестов, собеседований и т.п.) запрещается. Собеседование учителя с ребенком возможно проводить после зачисления с целью планирования учебной работы с каждым учащимся. 5. Количество первых классов в гимназии определяется в соответствии с существующими условиями осуществления образовательного процесса, требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм и доводится до сведения родителей (законных представителей) будущих первоклассников до начала приема в первый класс. 6. Правила приема детей в первый класс должны быть доступны в гимназии для всеобщего обозрения. Правила приема детей в 1 класс закрепляются в Уставе гимназии. 7. Зачисление ребенка в первый класс оформляется приказом директора гимназии после представления полного пакета документов и доводится до сведения родителей. При личном обращении в гимназию родители (законные представители) ребенка предъявляют документ, удостоверяющий личность заявителя, для установления родственных отношений с ребенком и полномочий законного представителя. 8. Для зачисления в первый класс родители (законные представители) ребенка вместе с письменным обращением (заявлением) предоставляют следующие документы: - медицинскую карту установленного образца по форме № 026/у или копию медицинской карты заверенной руководителем дошкольного образовательного учреждения (оригинал медицинской карты должен быть предоставлен в гимназию не позднее 30 августа текущего года. - свидетельство о рождении ребенка (оригинал и ксерокопия). Ксерокопия заверяется подписью директора гимназии и печатью, после чего оригинал документа возвращается родителям (законным представителям). 9. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема документов для зачисления в первый класс. 10. После регистрации заявления родителям (законным представителям) выдается документ, содержащий информацию о входящем номере заявления о приеме в гимназию и перечне представленных документов. Данный документ должен быть заверен подписью секретаря (или другого ответственного за прием документов) и печатью гимназии. 11. Определение детей в классные коллективы, перевод обучающихся из одного класса в другой в пределах параллели являются компетенцией гимназии. 12. Гражданам, не проживающим на территории муниципального образования «а. Псыж», может быть отказано в приеме в гимназию только по причине отсутствия свободных мест. В этом случае отдел образования администрации Ленинского района города Екатеринбурга предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в других общеобразовательных учреждениях района и обеспечивает прием детей для получения образования. 13. Директор гимназии несет ответственность за соблюдение настоящих правил приема в гимназию и обеспечение гражданам общедоступного и бесплатного начального общего образования. III. Прием обучающихся во 2-9 и 11 классы 1. Прием обучающихся во 2-9, 11-ые классы МКОО « Гимназия №1 а.Псыж» проводится в соответствии с лицензионными условиями осуществления образовательной деятельности, санитарными нормами и правилами, а также Уставом МОУ и осуществляется при наличии свободных мест. 2. Прием во 2-9, 11-ые классы осуществляется при наличии следующих документов: - заявления родителей (законных представителей) на имя директора гимназии; - личного дела обучающегося; - результатов промежуточной аттестации, заверенных печатью гимназии, из которого прибыл обучающийся (в случае приема в гимназию в течение учебного года); - медицинской карты установленного образца; - копии свидетельства о рождении ребенка либо копии паспорта ребенка; IV. Прием обучающихся в 10-ый класс 1. Прием обучающихся в 10-ый класс гимназии проводится в соответствии с лицензионными условиями осуществления образовательной деятельности, санитарными нормами и правилами, а также Уставом гимназии. 2. В 10-ый класс гимназии принимаются обучающиеся, имеющие аттестат об основном общем образовании. 3. Для зачисления в 10-ый класс необходимы следующие документы: - заявление родителей (законных представителей) на имя директора гимназии; - аттестат об основном общем образовании; - медицинской карты установленного образца по форме № 026/у; - копии свидетельства о рождении ребенка либо копии паспорта ребенка. 4. При комплектовании 10-х классов дети, окончившие 9-ый класс гимназии, подлежат переводу. Дети из других общеобразовательных учреждений принимаются при наличии свободных мест. V. Порядок регулирования спорных вопросов 1. Действия (бездействие) директора гимназии может быть обжаловано: - в конфликтной комиссии Управления образования Администрации Абазинского муниципального района .

    Азбука. 1 класс. В 2-х частях. Азбука. 1 класс. В 2-х частях Горецкий В. Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС Школа России Учебник "Азбука" входит в образовательную систему "Школа России". Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся устойчивых навыков осознанного чтения. Разнообразные развивающие задания, игры с буквами и словами будут способствовать успешной адаптации обучающихся ... Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс Неменская Л. А. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 КЛАСС Неменский Б. М. В основе учебника — содержательные принципы и темы, отражённые в рабочей программе "Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы". Учебник поможет ребёнку сделать первые шаги в мире изобразительного искусст... Литературное чтение. 1 класс. В 2-х ч.. Литературное чтение. 1 класс. В 2-х ч. Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС Школа России Учебник "Литературное чтение"" входит в образовательную систему "Школа России". Содержание учебника способствует художественно-эстетическому развитию обучающихся, формированию функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Материал учебника позволяет реализов... Математика. 1 класс. В 2-х ч.. Математика. 1 класс. В 2-х ч. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС Школа России Учебник "Математика" входит в образовательную систему "Школа России". Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной ... Музыка. 1 класс. Музыка. 1 класс Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. МУЗЫКА 1 КЛАСС Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Учебник вводит первоклассника в мир музыки. Слушая и исполняя музыкальные произведения, рассматривая иллюстрации, отвечая на вопросы, выполняя творческие задания, ребёнок знакомится с лучшими произведениями народной, духовной, классической и современной музыки, учится слушать и слышать музыку не тол... Окружающий мир. 1 класс. В 2-х ч.. Окружающий мир. 1 класс. В 2-х ч. Плешаков А. А. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС Школа России Учебник "Окружающий мир" входит в образовательную систему "Школа России". Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основ... Русский язык. 1 класс. Русский язык. 1 класс Канакина В. П., Горецкий В. Г. РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС Школа России Учебник "Русский язык" входит в образовательную систему "Школа России". Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает ... Технология. 1 класс. Технология. 1 класс Лутцева Е. А., Зуева Т. П. ТЕХНОЛОГИЯ 1 КЛАСС Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Учебник написан на основе рабочей программы по технологии авторов Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина... Физическая культура. 1-4 классы. Физическая культура. 1-4 классы Лях В. И. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1-4 КЛАСС Примерная программа Настоящий учебник отражает положения Примерной программы "Физическая культура" для начальной школы и содержит базовые сведения из области физической культуры, здорового образа жизни и физиологического развития человека в объёме, необходимом для данной возрастной категории. В учебнике описа... Английский язык. 2 класс. В 2-х ч.. Английский язык. 2 класс. В 2-х ч. Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д. и др. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д. и др. Учебно-методический комплект "Английский в фокусе. 2 класс. В 2 частях. Часть 1" предназначен для учащихся, начинающих изучать английский язык во 2 классе общеобразовательных организаций. Учебник получил положительные заключения научной, педагогической, общественной экспертиз РАО и РКС. Ма... Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс Коротеева Е. И. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 КЛАСС Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы В основе учебника — основные содержательные принципы и темы, отражённые в рабочей программе "Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы". В образной, доступной форме учебник расскажет, как и чем работает ... Литературное чтение. 2 класс. В 2-х ч.. Литературное чтение. 2 класс. В 2-х ч. Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 2 КЛАСС Школа России Учебник "Литературное чтение"" входит в образовательную систему "Школа России". Содержание учебника способствует художественно-эстетическому развитию обучающихся, формированию функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Материал учебника позволяет реализов... Математика. 2 класс. В 2-х ч.. Математика. 2 класс. В 2-х ч. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС Школа России Учебник "Математика" входит в образовательную систему "Школа России". Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной ... Музыка. 2 класс. Музыка. 2 класс Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. МУЗЫКА 2 КЛАСС Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Этот учебник — следующая ступенька на пути в мир Музыки, в мир Прекрасного. Слушая музыку, рассматривая иллюстрации, отвечая на вопросы, выполняя задания, учащиеся продолжат знакомство с произведениями современных композиторов, великих композиторов прошлого, народной и духовной музыкой, основн... Окружающий мир. 2 класс. В 2-х ч.. Окружающий мир. 2 класс. В 2-х ч. Плешаков А. А. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 КЛАСС Школа России Учебник "Окружающий мир" входит в образовательную систему "Школа России". Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основ... Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч.. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. Канакина В. П., Горецкий В. Г. РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС Школа России Учебник "Русский язык" входит в образовательную систему "Школа России". Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает ... Технология. 2 класс. Технология. 2 класс Лутцева Е. А., Зуева Т. П. ТЕХНОЛОГИЯ 2 КЛАСС Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Учебник написан на основе рабочей программы по технологии авторов Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина... Английский язык. 3 класс. В 2-х ч.. Английский язык. 3 класс. В 2-х ч. Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д. и др. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д. и др. Учебно-методический комплект "Английский в фокусе. 3 класс. В 2 частях. Часть 1" предназначен для учащихся 3 класса общеобразовательных организаций. Учебник получил положительные заключения научной, педагогической, общественной экспертиз РАО и РКС. Материал создан интернациональным авторск... Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 Класс. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 Класс Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. и др ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы В основе учебника — содержательные принципы и темы, отражённые в рабочей программе "Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы". Темы учебника "Искусство в твоём доме", "Искусство на улицах... Литературное чтение. 3 класс. В 2-х ч.. Литературное чтение. 3 класс. В 2-х ч. Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 КЛАСС Школа России Учебник "Литературное чтение"" входит в образовательную систему "Школа России". Содержание учебника способствует художественно-эстетическому развитию обучающихся, формированию функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Материал учебника позволяет реализов...Азбука. 1 класс. В 2-х частях. Азбука. 1 класс. В 2-х частях Горецкий В. Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС Школа России Учебник "Азбука" входит в образовательную систему "Школа России". Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся устойчивых навыков осознанного чтения. Разнообразные развивающие задания, игры с буквами и словами будут способствовать успешной адаптации обучающихся ... Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс Неменская Л. А. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 КЛАСС Неменский Б. М. В основе учебника — содержательные принципы и темы, отражённые в рабочей программе "Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы". Учебник поможет ребёнку сделать первые шаги в мире изобразительного искусст... Литературное чтение. 1 класс. В 2-х ч.. Литературное чтение. 1 класс. В 2-х ч. Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС Школа России Учебник "Литературное чтение"" входит в образовательную систему "Школа России". Содержание учебника способствует художественно-эстетическому развитию обучающихся, формированию функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Материал учебника позволяет реализов... Математика. 1 класс. В 2-х ч.. Математика. 1 класс. В 2-х ч. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС Школа России Учебник "Математика" входит в образовательную систему "Школа России". Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной ... Музыка. 1 класс. Музыка. 1 класс Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. МУЗЫКА 1 КЛАСС Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Учебник вводит первоклассника в мир музыки. Слушая и исполняя музыкальные произведения, рассматривая иллюстрации, отвечая на вопросы, выполняя творческие задания, ребёнок знакомится с лучшими произведениями народной, духовной, классической и современной музыки, учится слушать и слышать музыку не тол... Окружающий мир. 1 класс. В 2-х ч.. Окружающий мир. 1 класс. В 2-х ч. Плешаков А. А. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС Школа России Учебник "Окружающий мир" входит в образовательную систему "Школа России". Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основ... Русский язык. 1 класс. Русский язык. 1 класс Канакина В. П., Горецкий В. Г. РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС Школа России Учебник "Русский язык" входит в образовательную систему "Школа России". Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает ... Технология. 1 класс. Технология. 1 класс Лутцева Е. А., Зуева Т. П. ТЕХНОЛОГИЯ 1 КЛАСС Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Учебник написан на основе рабочей программы по технологии авторов Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина... Физическая культура. 1-4 классы. Физическая культура. 1-4 классы Лях В. И. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1-4 КЛАСС Примерная программа Настоящий учебник отражает положения Примерной программы "Физическая культура" для начальной школы и содержит базовые сведения из области физической культуры, здорового образа жизни и физиологического развития человека в объёме, необходимом для данной возрастной категории. В учебнике описа... Английский язык. 2 класс. В 2-х ч.. Английский язык. 2 класс. В 2-х ч. Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д. и др. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д. и др. Учебно-методический комплект "Английский в фокусе. 2 класс. В 2 частях. Часть 1" предназначен для учащихся, начинающих изучать английский язык во 2 классе общеобразовательных организаций. Учебник получил положительные заключения научной, педагогической, общественной экспертиз РАО и РКС. Ма... Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс Коротеева Е. И. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 КЛАСС Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы В основе учебника — основные содержательные принципы и темы, отражённые в рабочей программе "Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы". В образной, доступной форме учебник расскажет, как и чем работает ... Литературное чтение. 2 класс. В 2-х ч.. Литературное чтение. 2 класс. В 2-х ч. Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 2 КЛАСС Школа России Учебник "Литературное чтение"" входит в образовательную систему "Школа России". Содержание учебника способствует художественно-эстетическому развитию обучающихся, формированию функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Материал учебника позволяет реализов... Математика. 2 класс. В 2-х ч.. Математика. 2 класс. В 2-х ч. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС Школа России Учебник "Математика" входит в образовательную систему "Школа России". Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной ... Музыка. 2 класс. Музыка. 2 класс Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. МУЗЫКА 2 КЛАСС Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Этот учебник — следующая ступенька на пути в мир Музыки, в мир Прекрасного. Слушая музыку, рассматривая иллюстрации, отвечая на вопросы, выполняя задания, учащиеся продолжат знакомство с произведениями современных композиторов, великих композиторов прошлого, народной и духовной музыкой, основн... Окружающий мир. 2 класс. В 2-х ч.. Окружающий мир. 2 класс. В 2-х ч. Плешаков А. А. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 КЛАСС Школа России Учебник "Окружающий мир" входит в образовательную систему "Школа России". Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основ... Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч.. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. Канакина В. П., Горецкий В. Г. РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС Школа России Учебник "Русский язык" входит в образовательную систему "Школа России". Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает ... Технология. 2 класс. Технология. 2 класс Лутцева Е. А., Зуева Т. П. ТЕХНОЛОГИЯ 2 КЛАСС Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Учебник написан на основе рабочей программы по технологии авторов Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина... Английский язык. 3 класс. В 2-х ч.. Английский язык. 3 класс. В 2-х ч. Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д. и др. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д. и др. Учебно-методический комплект "Английский в фокусе. 3 класс. В 2 частях. Часть 1" предназначен для учащихся 3 класса общеобразовательных организаций. Учебник получил положительные заключения научной, педагогической, общественной экспертиз РАО и РКС. Материал создан интернациональным авторск... Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 Класс. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 Класс Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. и др ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы В основе учебника — содержательные принципы и темы, отражённые в рабочей программе "Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы". Темы учебника "Искусство в твоём доме", "Искусство на улицах... Литературное чтение. 3 класс. В 2-х ч.. Литературное чтение. 3 класс. В 2-х ч. Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 КЛАСС Школа России Учебник "Литературное чтение"" входит в образовательную систему "Школа России". Содержание учебника способствует художественно-эстетическому развитию обучающихся, формированию функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Материал учебника позволяет реализов...

    Родителям ОВЗ
    Полезная информация Доступная среда. Доступная среда РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИМСЯ В рамках организации доступной среды в ОУ, приказом № 5 от 24.01.2022 года назначено ответственное лицо за организацию приема граждан, относящихся к маломобильной группе населения и инвалидов с ограниченными возможностями здоровья; для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры, установлена кнопка вызова персонала; имеется переносной пандус. Разработан паспорт доступности ОУ для маломобильных категорий граждан. В соответствии с дорожной картой ежегодно проводятся мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности учреждения для маломобильных групп населения. Международное сотрудничество. Международное сотрудничество РОДИТЕЛЯМ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 64 имени Героя Советского Союза И.В. Панфилова» Ленинского района г. Саратова не ведет международное сотрудничество. Детям с ограниченными возможностями здоровья. Детям с ограниченными возможностями здоровья РОДИТЕЛЯМ ОВЗ Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие этим детям вести полноценную жизнь. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. *Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79. Будущим первоклассникам. Будущим первоклассникам ПОДГОТОВКА РОДИТЕЛЯМ Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет. Организация охраны здоровья учеников. Организация охраны здоровья учеников

    Правила Обязанности Подготовка Поддержка Родителям Учащимся Помощь Конкурсы и соревнования Точка роста
    Электронное портфолио ученика Что такое электронное портфолио школьника? Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий. Электронное портфолио позволяет упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа. Электронное портфолио обеспечивает: · накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения; · наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период; · проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам; · развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;Хочу такой сайтХочу такой сайт · развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку; · формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания; · формирование коммуникативных умений учащегося; · формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии. Сервис «Школьное портфолио» «Школьное портфолио» — образовательный сервис для школьников и их родителей на Госуслугах, в котором можно: - узнать количество дней до каникул, оценки за прошлые периоды, средний балл ребёнка по каждому предмету; - получить информацию о школьных событиях и результатах проверочных работ - создать учётную запись ребёнка Разделы «Школьного портфолио» «Лента событий» — информация о родительских собраниях, внеклассных мероприятиях, контрольных и других школьных событиях «Оценки» — информация об оценках за прошлые периоды учёбы ребёнка по всем предметам «Средний балл в классе» — статистика успеваемости ребёнка и динамика среднего балла по каждому предмету «Посещаемость» — статистика посещаемости за текущий учебный период «До каникул осталось» — счётчик дней до начала каникул Перейти в сервис «Школьное портфолио»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике