МБОО " Гимназия №1 а. Псыж имени А.М.Каблахова"
аул Псыж Абазинского райрна КЧР
  • Педагогический совет

                    Протокол №1

    заседания педагогического совета

    МБОО «Гимназия №1 а. Псыж имени А.М. Каблахова»

    от 29.08.2022г.

                                                                                       Председатель: Куршева С.Х.,

                                                                                       директор гимназии

                                                                                      Секретарь: Пшнатлова М.М.

                                                                                      Присутствовало: 36 человек

    Тема: «Анализ и диагностика итогов 2021-2023 учебного года. Условия реализации образовательных программ в 2022-2023 учебном году. Обновленные ФГОС: к каким изменениям готовиться школе в 2022-2023 учебном году».

    Повестка дня.

    1. Анализ результативности образовательной деятельности в 2021-2022 учебном году. Задачи на новый 2022-2023 учебный год (докладчик: Куршева С. Х., директор школы).

    2. Анализ результатов воспитательной работы, сформированности детских коллективов, этического, трудового, эстетического воспитания. учебных 3. Утверждение учебного плана и реализуемых программ и учебников на 2022-2023 учебный год.

    4. Утверждение плана внеурочной деятельности и рабочих программ внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год.

    5. Утверждение календарного учебного графика на 2022-2023 учебный год.

    6. Утверждение плана работы школы на 2022-2023 учебный год.

    7. Принятие локальных актов, которые регламентируют образовательную деятельность

    По вопросу «Анализ работы школы за 2021-2022 учебный год. Задачи на новый 2022-2023учебный год» слушали Куршеву С. Х., директора школы, которая проанализировала работу образовательного учреждения за 2021-2022 учебный год. Был проведен проблемно-ориентированный анализ деятельности ОО по направлениям: успеваемость, воспитанность, здоровье, состояние методической работы. Анализ учебного процесса по всем направлениям деятельности показал, что в целом годовой план и мероприятия, запланированные в основных разделах, выполнены. Программа внутришкольного мониторинга качества образования ОО выполнена. ВШК выполнен. Анализ деятельности ОО по основным направлениям работы и поставленным к ним задачам показал, что в основном все поставленные задачи на 2021-2022 учебный год выполнены. Но в ходе анализа были выявлены новые проблемы и сформулированы новые приоритетные задачи по направлениям деятельности «Обеспечение качества образования», «Совершенствование воспитательной системы школы», «Повышение качества методической работы в ОО» на 2022 – 2023учебный год, которые завуч школы подробно прокомментировала коллективу.

    Педсовет постановляет:

    Анализ работы школы принять к сведению.

    Задачи на 2022 – 2023 учебный год – утвердить.

    Решение:

    1. Реализовать задачи на 2022-2023 учебный год по повышению качества образования:

    - оказывать помощь и поддержку учащимся с одной-двумя «3», что позволит обеспечить оптимальные показатели качества знаний;

    - организовать работу по снижению количества учащихся, у которых более 50% «3»;

    - мотивировать к обучению учащихся 1-11 классов: во 2-11 классах – сохранять традиции проведения познавательно-занимательных предметных мероприятий, активного участия в интеллектуальных марафонах, олимпиадах на уровне школы, района и республики;

    - в 9-11 классах – обеспечить качественную подготовку, формировать осознанное и заинтересованное отношение учащихся выпускных классов к необходимости успешного обучения для сдачи ОГЭ и ЕГЭ, получения аттестатов с качественными оценками и продолжения образования после школы;

    - сохранить систему контроля за посещаемостью учебных занятий;

    - определить причины неуспешности в классах, которые по итогам 2021-2022 учебного года показали наиболее низкие результаты качества знаний учащихся, разработать и реализовать комплекс мероприятий по улучшению ситуации;

    - в 2022-2023 учебном году организовать систематическое оперативное взаимодействие всех участников образовательного процесса, обеспечить 100% наличие данных по результатам входного, рубежного и итогового контроля, их коллегиальное обсуждение, принятие оптимальных и конкретных решений, контроль за их обязательным исполнением, что обеспечит успешность каждого ученика в зоне его ближайшего развития.

    2. Обеспечить на должном уровне реализацию ФГОС в основном звене.

    3. Активно проводить работу по развитию навыков проектной деятельности.

    4. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у школьников.

    5. Активизировать работу с одаренными детьми и низко мотивированными детьми.

    6. Совершенствовать формы и методы работы с со слабоуспевающими обучающимися.

    7. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные технологии, ЦОР в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.

    8. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

    9. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

    10. Систематически осуществлять внутришкольный контроль.

    11. Учителям-предметникам, работающим в 5-9 классах, организовать работу по подготовке к ВПР.

    12. Классным руководителям планировать воспитательную работу в классных коллективах согласно целям, задачам и плану воспитательной работы школы в 2022- 2023 учебном году.

    14. Внедрять новые методики обучения с использованием ИКТ в учебно – воспитательный процесс.

    15.Утвердить направления, цели и задачи деятельности школы в 2022-2023 учебном году.

    Адзинова С. Х., заместитель директора, осветила результаты государственной итоговой аттестации в 2022 г.

    Решение педсовета:

    -спланировать работу по подготовке к государственной итоговой аттестации с учётом результатов 2021-2022 учебного года и выявленных недостатков;

    - продумать формы работы по повышению мотивации обучающихся на выбор предметов;

    - учесть результаты районного рейтинга по итогам ЕГЭ при активизации форм работы по подготовке к ЕГЭ в 2022-2023 учебном году;

    - вести занятия в соответствии с планом подготовки;

    -качественно организовывать проведение занятий, учитывая индивидуальные особенности учащихся;

    - активно использовать Открытый банк заданий, проведение он-лайн тестирований;

    - продумывать средства контроля за подготовкой домашних заданий;

    -практиковать текущий контроль в форме заданий с выбором ответа, комплексного

    анализа текстов различных жанров, мини-сочинения на базе исходного текста;

    -организовать работу по подготовке к экзамену обучающихся с учетом постепенного

    увеличения объема и сложности заданий, скорости выполнения заданий, поиска

    оптимальных путей решения языковых задач;

    -приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению

    инструкций, использующихся в материалах ЕГЭ, к четкому, разборчивому письму;

    -продолжить работу по закреплению навыков работы с бланками регистрации, ответов;

    -включать в планы работы деятельности методических объединений вопросы подготовки к ЕГЭ;

    -повысить ответственность классных руководителей, учителей – предметников родителей, учащихся за мотивированный выбор предметов для сдачи в форме ГИА.

    По вопросу «Анализ результатов воспитательной работы, сформированности детских коллективов, этического, трудового, эстетического воспитания» выступила заместитель директора по ВР Нурлиева А.А.. Альбина Ауэсовна в своем докладе остановилась на следующих моментах: «Целью воспитательной работы МБОО «Гимназия №1 а. Псыж имени А.М. Каблахова» является:

    · создание в школе условий для личностного развития школьников, которое проявляется в усвоении ими основных норм поведения в обществе и традиций общества, в котором они живут;

    · в развитии социально значимых отношений школьников и ценностного

    отношения к семье, труду, Отечеству, природе, миру, знаниям, культуре,

    окружающим людям и самим себе;

    · в приобретении школьниками опыта осуществления социально значимых дел, направленных на заботу о своей семье, на пользу родному городу и стране в целом, трудового опыта, опыта деятельного выражения собственной

    гражданской позиции.

    Педагогический коллектив реализует цель воспитательной работы школы через решение следующих задач:

    · реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,

    поддерживать традиции их коллективного планирования, организации,

    проведения и анализа в школьном сообществе;

    · реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,

    поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

    · вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

    · использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

    · инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне

    школы, так и на уровне классных сообществ;

    · поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских

    общественных объединений и организаций;

    · организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

    · организовывать профориентационную работу со школьниками;

    · организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный

    потенциал;

    · развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать

    ее воспитательные возможности;

    · организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными

    представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей».

    Решение педсовета:

     Считать работу ОО по воспитательной работе в 2021-2022 учебном году удовлетворительной.

     По вопросу об утверждении планов на 2022-2023 учебный год выступила зам. директора по УВР С.Х. Адзинова. Сусанна Хамзатовна ознакомила педагогический коллектив с п. 22 ч.1 ст.2, ст.13, 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Также ознакомила педагогический коллектив с планами на 2022-2023 учебный год:

    - план работы школы на 2022-2023 учебный год;

    - внутришкольный контроль на 2022-2023 учебный год;

    - план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год;

    - план внутришкольного контроля по внедрению и реализации ФГОС НОО в 2022-2023 учебном году;

    - план мероприятий по повышению качества образования на 2022-2023 учебный год;

    - план методической работы по внедрению ФГОС ООО в 2022-2023 учебном году;  

    - план методической работы по введению ФГОС НОО в 2022-2023 учебном году;

    - план проведения мониторинга качества знаний обучающихся в 2022-2023 учебном году;

    - план-график работы аттестационной комиссии на 2022-2023 учебный год;

    - об утверждении рабочих программ по предметам, по внеурочной деятельности, по индивидуальному обучению.

    Решение педсовета:

    Утвердить:

    - план работы школы на 2022-2023 учебный год;

    - внутришкольный контроль на 2022-2023 учебный год;

    - план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год;

    - план внутришкольного контроля по внедрению и реализации ФГОС НОО в 2022-2023 учебном году;

    - план мероприятий по повышению качества образования на 2022-2023 учебный год;

    - план методической работы по внедрению ФГОС ООО в 2022-2023 учебном году;  

    - план методической работы по введению ФГОС НОО в 2022-2023 учебном году;

    - план проведения мониторинга качества знаний обучающихся в 2022-2023 учебном году;

    - план-график работы аттестационной комиссии на 2022-2023 учебный год;

    - об утверждении рабочих программ по предметам, по внеурочной деятельности, по индивидуальному обучению.

    По вопросу «Утверждение документов организационно-педагогического обеспечения образовательного процесса на 2022-2023 учебный год»  выступили: Куршева С.Х., директор школы, Адзинова С.Х., завуч школы, руководители методических объединений школы –       Малхозова Ф. А.( МО естественно-научного цикла), Адзинова З.С.( МО учителей начальных классов), Пшнатлова М. М. ( МО учителей русского языка и литературы), Жирова М.М. (МО иностранных и родных языков), учителя- предметники - Абитова В.М., Махожева О. М, Кишмахов М. В., учителя начальных классов Гедугова З.Д., Апсова Л.Х-М.

    Педсовет постановляет:

    Утвердить на 2022 – 2023 учебный год:

    - план учебно-воспитательной работы,

    - план работы межшкольных предметных секций, школьных методических советов,

    - внутришкольный контроль;

    - Рабочие программы и календарно-тематическое планирование к ним;

    - расписание кружков, дополнительных занятий с обучающимися в рамках неаудиторной занятости, внеурочной деятельности;

    - план подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам ООО;

    - план подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам СОО;

    - работу по организации преемственности в обучении учащихся начального общего и основного общего образования на 2022 -2023 учебный год;

    - план работы школьной библиотеки;

    - план физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, воспитательных мероприятий, родительских собраний;

    - индивидуальные учебные планы работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися;

    - планы самообразования педагогов.

    Решение педсовета:

    Утвердить документы по организации педагогического образовательного процесса на 2022-2023 учебный год.

    Директор школы Куршева С.Х. познакомила педагогов с учебной нагрузкой в 2022-2023 учебном году

    В ходе заседания педсовета у педагогических работников вопросов по часовой нагрузке на 2022- 2023 учебный год не возникло.

    Решение:

    Утвердить педагогическую нагрузку педагогических работников МБОО «Гимназия №1 а. Псыж имени А.М. Каблахова» на 2022-2023 учебный год.


     

    Председатель педсовета ______________Куршева С.Х.

    Секретарь педсовета _____________ Пшнатлова М.М.


     


     


     

    Протокол №2

    заседания педагогического совета

    МБОО «Гимназия №1 а. Псыж имени А.М. Каблахова»

    от 08.11.2022г.

                                                                                       Председатель: Куршева С.Х.,

                                                                                       директор гимназии

                                                                                      Секретарь: Пшнатлова М.М.

                                                                                      Присутствовало: 34 человека.

    Тема: «Мотивация обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях ФГОС ООО»

    Повестка дня:

    1. Мотивация к обучению – одно из главных условий учебно-воспитательного процесса. Она не только способствует развитию интеллекта, но и является движущей силой совершенствования личности в целом.

    2. Формирование мотивации у учащихся учебно-познавательной деятельности является одной из главных проблем современной школы. Мотив – это внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанное с удовлетворением определенной потребности.

    3. Социальный заказ общества требует от учреждений образования повышение качества обучения и воспитания, развитие и формирование конкурентно способного выпускника. Основными мотивами обучения у школьников есть: личностное развитие, интерес, результат деятельности, желание в будущем стать в будущем квалифицированным специалистом, потребность в познании нового.

    По вопросу «Мотивация к обучению – одно из главных условий учебно-воспитательного процесса. Она не только способствует развитию интеллекта, но и является движущей силой совершенствования личности в целом» выступила заместитель директора по УВР Адзинова С.Х.. Сусанна Хамзетовна в своем выступлении отметила, что главными моментами мотивации являются: мотив как побудительная причина действий, поступков человека, которая направляет деятельность учеников, мотивация как  побуждение к действию; как психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Этап мотивации является обязательным условием создания развивающей среды на уроке.

    Также Сусанна Хамзетовна сказала,что  часто учителю мешает создать здоровую мотивационную обстановку и качество образования некоторые факторы: неумение держать дисциплину на уроке, организовать деятельность, творчество учащихся, создать обстановку и возможности для успеха каждого ученика, отсутствие собственных внепредметных интересов и умений, педагогические и психологические ошибки в общении с детьми.

    Адзинова С.Х. озвучила и условия, способствующие развитию познавательного интереса учащихся.

    По вопросу «Формирование мотивации у учащихся учебно-познавательной деятельности является одной из главных проблем современной школы. Мотив – это внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанное с удовлетворением определенной потребности» выступила учитель математики Шовгенова С.Р. . Светлана Руслановнам отметила:

    «Наиболее удачные методы и приемы создания позитивного настроя учащихся на уроке является следующее:
    1. Создание игровых ситуаций;
    2. нестандартное начало урока;
    3. нестандартный урок;
    4. применение интересных развивающих задач;
    5. использование дополнительных внепрограммных материалов.
            Наиболее оптимальными методами и приемами мотивации учебной
    деятельности учителя считают:

    1. личностно ­ориентированные методы и принципы работы;
    2. индивидуальные, парные, групповые формы работы, сотрудничество учителя и учащихся на уроке;
    3. беседа, лекция, соревнования, игры и др.
             При подготовке к уроку, выбирая методы и приемы мотивации, учителя
    учитывают  специфику  класса  и  индивидуальные  возможности   учащихся.
    Важная  роль в мотивации  учащихся к   обучению отводится стилю общения
    учителя с учениками  во  время  урока и во внеурочное время. Приоритетным
    определен демократический стиль общения.
             Учителя  школы  умеют  формировать  у  учащихся  глубокие   мотивы
    обучения,  создавая  для  этого соответствующие условия на уроках.
             Чтобы научить ребенка, надо не просто передать ему знания и умения, но и вызвать в нем ответную активность, познавательную или практическую.
    Важным структурным элементом этой активности является мотивация.
     

    По вопросу «Социальный заказ общества требует от учреждений образования повышение качества обучения и воспитания, развитие и формирование конкурентно способного выпускника. Основными мотивами обучения у школьников есть: личностное развитие, интерес, результат деятельности, желание в будущем стать в будущем квалифицированным специалистом, потребность в познании нового» выступила учитель русского языка и литературы Мисходжева З. З..

    В своем выступлении Зулета Зарамуковна остановилась на том, что стремительно развивающиеся изменения в обществе требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным. Задача школы – подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Увы, традиционное репродуктивное обучение, пассивная подчиненная роль ученика не могут решить такие задачи. Для их решения требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения. Не меньшее значение имеет повышение интереса и мотивированности учителя и учащихся. Педагог должен более активно использовать свой творческий потенциал. При системном использовании активных методов роль учителя принципиально меняется. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером, из «контролирующего органа» учитель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися.

    Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности ипостановке учебных задач может быть отнесена и к мотивам и к постановке целей. Изучая проблемы мотивации, мы убедились в том, что учителя с демократическим стилем управления учебной деятельностью стремятся создать для ребят ситуацию успеха, вызвать ощущение продвижения вперёд, переживание успеха в учебной деятельности. Для этого они правильно подбирают уровень сложности заданий, справедливо, “по заслугам” оценивают результат деятельности школьников. Они используют

    все возможности учебного материала, чтобы заинтересовать класс.

    Педсовета постановил:

    Учитывая актуальность данной темы для успешного обучения, систематизировав теоретические основы по проблеме мотивации учения, педагогический совет выносит следующее решение:

    1.Взять за основу в практической деятельности каждого учителя выработанную схему формирования мотивационной сферы учащегося:

    - учет возрастных особенностей школьников;

    - выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

    - использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;

    - нестандартная форма проведения уроков;

    - создание ситуации успеха;

    - использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности;

    - формирование адекватной самооценки обучающихся;

    - стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;

    - оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно -неправильно), но и по процессу его достижения.

    2. Использовать опыт учителей-предметников по применению наиболее эффективных форм работы, а также достижения современной науки по формированию мотивации.

    3. Рассмотреть на заседаниях ШМО современные технологии, способствующие повышению мотивации учения.

    Председатель педсовета ______________Куршева С.Х.

    Секретарь педсовета _____________ Пшнатлова М.М.

    Протокол №3

    заседания педагогического совета

    МБОО «Гимназия №1 а. Псыж имени А.М. Каблахова»

    от 10.01.2023г.

                                                                                       Председатель: Куршева С.Х.,

                                                                                       директор гимназии

                                                                                      Секретарь: Пшнатлова М.М.

                                                                                      Присутствовало: 32 человека.

    Тема: «Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика»

    Повестка дня:

    1. Анализ образовательных результатов по итогам II четверти.

    2. Наставничество для детей и молодежи в условиях цифровизации образования.

    3. Наставничество для молодых педагогов: профессиональная карьера, личное развитие.

    4. Наставничество в работе со способными и одаренными обучающимися в формальных и неформальных организациях.

    5. Наставничество для социальной адаптации и профессиональной ориентации подростков сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    6. Наставничество для детей по вопросам воспитания и самовоспитания.

    По вопросу «Анализ образовательных результатов по итогам II четверти» выступила завуч гимназии Адзинова С.Х. Она подвела итоги II четверти.

    На начало II четверти в МБОО «Гимназия №1 а. Псыж имени А.М. Каблахова» обучалось 496 учащихся. В течении четверти выбывших и прибывших не было, соответственно численность обучающихся не изменилась.

     Анализируя итоги четверти можно сделать вывод, что в 3б, 7а, и 9а классах % качества ниже общего % качества по школе, а во 2а, 2б, 4а, 4б, 5а, 11 классах % качества выше школьного. Сравнительный анализ I и II четвертей показывает, что процент качества повысили следу, 6а, 6б и 8а классах процент качества остался таким же, как и в I четверти.

    Анализируя процент успеваемости классов видно, что в 8 классе он снизился, так как в данном классе во II четверти не успевают два ученика. В 5 и 9 классах неуспевающих учащихся во II четверти нет, соответственно процент успеваемости повысился до 100%, а в 7 классе остался прежним 95, 2.

    во II-ой четверти отличников могла быть больше, так как среди хорошистов есть учащиеся, которые четверть завершили с одной «4».

    Рекомендации:

    Классным руководителям: проинформировать родителей об итоговых оценках;

    Классному руководителю 7 А класса Махожевой О.М. и педагогу-психологу Малхозовой Т.Ш. выяснить причину  снижения успеваемости 7а класса, особое внимание обратить на успеваемость учеников данного класса Эскендарова Алила и Калмыкова Ахмеда и принять все необходимые меры по устранению данной проблемы. Так же всем классным руководителям проанализировать успеваемость каждого ребенка, довести до сведения родителей и работать над повышением качества знаний.

    Учителям-предметникам: на дополнительных занятиях поработать с неуспевающими учащимися для выявления пробелов в знаниях и их устранение;

    Учителям-предметникам: организовать индивидуальную работу с учащимися, которые имеют одну «3» или одну «4» по их предмету.

    По вопросу «Наставничество для детей и молодежи в условиях цифровизации образования» Куршева С.Х.  Как Сусанна Хамзетовна отметила, наставник в цифровом образовательном пространстве - педагог, способный: осуществлять образовательный процесс в цифровой образовательной среде, решать задачи формирования мотивации ученика, обеспечивать современный уровень преподавания, выстраивать индивидуальную образовательную программу. Необходим мотивированный учитель, владеющий основами ИКТ. Необходима модель деятельности наставника и организации наставничества в школе.

    Ожидаемые результаты работы:

    Повышение готовности образовательных учреждений области к работе в цифровой образовательной среде, повышение качества образования в условиях опосредованного (дистантного) обучения, формирование положительного отношения учащихся и их родителей к образовательной деятельности с использованием цифровых образовательных сред и ресурсов, формирование положительного отношения педагогов к работе с использованием цифровых образовательных сред и ресурсов.

    По вопросу «Наставничество для молодых педагогов: профессиональная карьера, личное развитие» выступила Мураткова Л.Х.  В своем выступлении Людмила Хамидовна сказала, что в Год педагога и наставника в  условиях модернизации системы российского образования приоритетом для государства является развитие её кадрового потенциала, непрерывный рост профессионального мастерства педагогических работников.

    .

    Наставничество в образовании развивается преимущественно как волонтерское движение. И в нашей школе мы помогаем друг другу, делимся опытом в разных ситуациях- в процесс подготовки к различным конкурсам на всех их этапах, в процесс подготовки к аттестации, к семинарам и т.д.. Но только нашу взаимопомощь мы не называем наставничеством.

    Система (целевая модель) наставничества включает

    - концептуально-методологическую разработку основных категорий и понятий, связанных с наставничеством,

    - нормативное правовое обеспечение наставнической деятельности, направленное на повышение статуса наставничества и наставников,

    -определение организационно-педагогических, методических и технологических механизмов реализации системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях.

    Рекомендации:

    Обратить внимание на следующие документы во вопросу наставничества: для внедрения системы (целевой модели) наставничества разработаны в соответствии с пунктом 33 распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р (ред. от 20 августа 2021 г.) «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», а также в рамках реализации паспорта федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»1.

    По вопросу «Наставничество в работе со способными и одаренными обучающимися в формальных и неформальных организациях» выступила Булатова А.В.. Аминат Викторовна отметила, что наставник – это специалист по индивидуализации в образовании, посредник между учеником и образовательной системой. Его базовая задача – помочь ребёнку проявить себя и лучше узнать в процессе обучающей деятельности, научить его делать выбор, осознавать свои поступки и их последствия, найти свой интерес и его реализовывать. Личный куратор анализирует интересы и проблемы своего подопечного, отмечает, к чему у него есть склонности, а что даётся ему с трудом. Задача такого специалиста – помочь другому человеку превратить обучение в продуктивный и интересный процесс. Учёба в школе, выбор будущей профессии, переориентация на другую специальность, реализация исследовательской работы – во всех этих случаях куратор может стать консультантом и хорошим помощником. Если говорить об одарённых детях, то бывает так, что они быстро развиваются и достигают успехов в одном направлении, при этом всё остальное – и не только учёба – остается «за бортом». Наставник помогает ребёнку понять, как ему реализовать свою одарённость не в ущерб другим дисциплинам и личной жизни, как найти баланс и гармонично выстроить образовательный процесс. Детям, у которых есть проблемы с обучением, наставник помогает гармонизировать этот процесс, создать комфортную среду. Он в индивидуальном порядке разъясняет какие-то темы, поддерживает стремление к учёбе, учит решать возникающие проблемы. Во главу угла всегда ставится интерес ребёнка. Наставник анализирует его жизнь, его учебу, пространство, в котором ребёнок живет, чтобы помочь ему самому найти ответы на эти вопросы. В то же время, психологи говорят: «Сопровождать – не значит вести за руку, решать всегда за ребёнка, оберегать от всех возможных опасностей. Это значит быть рядом, побуждать к самостоятельности, сорадоваться успехам, помогать преодолевать возникающие трудности».  

    По вопросу «Наставничество для социальной адаптации и профессиональной ориентации подростков сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья» выступила психолог школы Малхозова Т.Ш. она отметила, что наставничество позволит решить проблему профессионального самоопределения, адаптации к учебному процессу, достижения успешности обучающихся с ОВЗ, инвалидностью.  В национальном проекте «Образование», определяющем основные стратегии модернизации российского образования на период до 2024 года, наставничество рассматривается как эффективный механизм повышения качества образовательной деятельности.  

      Наставничество — сложный процесс добровольческой (волонтерской) деятельности и может рассматриваться, как способ строить социальные отношения; применять на практике свои моральные принципы; получать новые навыки; найти поддержку и друзей;  почувствовать себя способным совершить что-то значительное. 

    По вопросу «Наставничество для детей по вопросам воспитания и самовоспитания» выступила зам. директора по ВР Нурлиева А.А. Она сказала, что осуществляя педагогическое стимулирование самовоспитания, педагоги должны учитывать предшествующий опыт детей, в том числе и опыт работы над собой. Можно утверждать, что эффективность стимулирования самовоспитания учащихся находится в определенной зависимости от того, насколько дети осознают перспективы своего роста и испытывают при этом радость успеха.

    Несомненно, что субъектом самовоспитания является сам ребенок, а субъектами стимулирования этого процесса могут являться все участники воспитательного процесса: педагоги-наставники, родители, товарищи и т. д. Для педагогов задача стимулирования самовоспитания детей должна входить в комплекс задач осуществляемой ими воспитательной работы.

    Решение педсовета:
     

    1. Внедрять в учебно-воспитательный процесс наставничество, как перспективную образовательную технологию, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки в педагогическом коллективе.
    2. Изучать на заседаниях школьных методических объединениях модели и инструменты наставничества.
    3. Классным руководителям с целью повышения успеваемости и улучшения психоэмоционального фона в классном коллективе использовать форму наставничества «ученик-ученик».
    4. Осуществлять взаимодействие наставника и наставляемого в режиме внеурочной деятельности.

    Председатель педсовета ______________Куршева С.Х.

    Секретарь педсовета _____________ Пшнатлова М.М.

             Протокол №4

    заседания педагогического совета

    МБОО «Гимназия №1 а. Псыж имени А.М. Каблахова»

    от 14.03.2023г.

                                                                                       Председатель: Куршева С.Х.,

                                                                                       директор гимназии

                                                                                      Секретарь: Пшнатлова М.М.

                                                                                      Присутствовало: 33 человека.

    Тема: «Новые образовательные технологии. Семья и школа: пути эффективного сотрудничества»

    Повестка дня:

    1. Анализ образовательных результатов по итогам III четверти.

    2. Рассмотрение и принятие отчета образовательной организации по результатам самообследования за прошедший календарный год.

    3. Разработка инвариантных модулей программы воспитания как средство достижения результатов освоения ООП.

    По первому вопросу педсовета выступила заместитель директора по УВР Адзинова С.Х. в своём выступлении Сусанна Хамзатовна остановилась на том, что в ходе учебного процесса ребенка необходимо поощрять, но не захваливать. Поощрять нужно тех, кто прилагает больше усилий. Также она отметила, что результаты ВПР и итоговые оценки могут разниться. Следует объективно подходить к оцениванию работ. Не следует пугать результатами ВПР, так как это административная контрольная работа.

    Постановили:

    Оценивание по всем предметам как основным, так и периферийным по Уставу гимназии – по пятибалльной системе.

    По второму вопросу «Результаты 3-ьей четверти» выступила заместитель директора по УВР Адзинова С.Х.. Она отметила, что качество знаний в 3-ьей четверти составляет 40 %, что ниже результатов 1 и 2 четвертей.

    Также завуч гимназии отметила, что качество знаний пробного экзамена по математике – 70 %, по русскому языку -85%., по биологии – 68%, по истории - 8%., в 11 классе – в среднем по основным предметам около 60%.

    Постановили:

    1.Каждый ученик должен знать, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать к концу года и прилагать усилия к достижению этих целей.

    2. Усилить работу учителей-предметников по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

     По второму вопросу «Порядок проведения самообследования образовательной организацией» слушали С.Х Куршеву. Сусанна Хамзетовна  сказала, что (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462)14 декабря 2017 г.

    1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения самообследования образовательной организацией (далее - организации).

    2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).

    3. Самообследование проводится организацией ежегодно.

    4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

    планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

    организацию и проведение самообследования в организации;

    обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

    рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

    5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.

    6. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образованияПункт 7 изменен с 20 января 2018 г. - Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2017 г. N 1218

    7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

    Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.

    Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

    Пункт 8 изменен с 20 января 2018 г. - Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2017 г. N 1218

    Постановили:

    1. Принять к сведению информацию.

    По третьему вопросу слушали «Реализация инвариативных модулей программы воспитания как средство достижения результатов освоения ООП» Нурлиеву А.А. Она отметила:

    «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, в соответствии с которым в последние годы строится работа педагогов, внес в школьное воспитание некоторые коррективы.

    Во-первых, новым для современной школы стал сам факт обязательности организации воспитательного процесса

     Во-вторых, стандарт требует от школ организации внеурочной воспитывающей деятельности обучающихся, которая должна обязательно дополняться воспитанием на уроке

             В-третьих, ФГОС обязывает по-новому рассматривать результаты воспитания, делая упор на личностное развитие ребенка, а не на приведение его в соответствие с неким общим для всех уровнем воспитанности.

    В-четвертых, появилось и новое требование к школам – разрабатывать специальные программы воспитания.

    Хотя все мы знаем, что воспитывает не программа, а человек и среда.

    Цель воспитания едина-личностное развитие школьников, проявляющаяся:

    • В усвоении социально значимых знаний (знаю, как себя вести)
    • В развитии социально-значимых отношений (веду себя, в соответствии во своими знаниями)
    • В приобретении опыта осуществления социально значимых дел (вступает в отношения между другими людьми, объединяясь в социальные сообщества)

    Структура примерной программы.

     Программа состоит из четырех основных разделов.

    1-й раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса». В нем представлен алгоритм описания школой специфики своей деятельности в сфере воспитания. (информация о специфике расположения школы, особенностях ее социального окружения, источниках положительного или отрицательного влияния на детей, значимых партнерах школы, особенностях контингента учащихся, оригинальных воспитательных находках школы, а также важных для школы принципах и традициях воспитания).

    2-й раздел «Цель и задачи воспитания». В нем на основе базовых общественных ценностей формулируется цель воспитания и задачи, которые школе предстоит решать для достижения цели.

    3-й раздел «Виды, формы и содержание деятельности». Здесь показывается, каким образом может осуществляться достижение поставленных цели и задач воспитания.

    Данный раздел состоит из нескольких инвариантных и вариативных модулей. Каждый из модулей ориентирован на одну из поставленных задач воспитания. Инвариантными модулями здесь являются: «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление» и «Профориентация» (два последних модуля не являются инвариантными для образовательных организаций, реализующих только образовательные программы начального общего образования). Вариативными модулями могут быть: «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Школьные и социальные медиа», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды».

    4-й раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы». В нем показывается, каким образом в школе может осуществляться самоанализ воспитательной работы. Здесь приводится возможный перечень основных его направлений, который дополнен указанием на его возможные критерии и рекомендованные способы его осуществления.

    1. ШКОЛЬНЫЙ УРОК

    Что нужно сделать для того, чтобы наши обычные школьные уроки стали воспитывающими уроками? Какие усилия нужно предпринять учителю, чтобы проводимые им занятия влияли не только на когнитивное, но и на личностное развитие ребенка, на достижение тех целей, которые сформулированы в примерной программе воспитания?

    Давайте разберемся, когда же наши уроки становятся воспитывающими?

    (-они интересны школьникам, и те с удовольствием включаются в организуемую учителем деятельность;

    -они побуждают школьников задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах;

    -время от времени на них используются игры, дискуссии и другие парные или групповые формы работы.)

     Как всего этого добиться? Об этом и поговорим. Делаем урок интересным. Что этот интерес дает воспитанию?

    Ответ прост: если ребенок увлечен учебным предметом, если он с удовольствием приходит на уроки, если он включается в организуемую учителем деятельность, то и сам учитель, проводящий такие уроки, становится для этого ребенка значимым взрослым. А такому учителю будет легче влиять на своих воспитанников. К такому учителю дети будут больше прислушиваться. Его требования и просьбы будут восприниматься детьми позитивнее. Ему проще будет побуждать школьников соблюдать нормы поведения и правила учебной дисциплины. Ему проще будет реализовать воспитательные возможности своего учебного предмета.

    Для того, чтобы сделать свои уроки интереснее и увлекательнее, можно воспользоваться некоторыми приемами воспользоваться несколькими нехитрыми приемами.

    1. Установление доверительных отношений между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания

    Находить время, повод и темы для неформального общения со своими учениками – как до уроков, так и после них. При этом учителю важно уметь слушать детей и не стремиться переносить акцент в разговоре только на себя и волнующие только его вопросы. Стоит такому взрослому выказать свой интерес к увлечениям, мечтам, жизненным планам, проблемам детей, как они с легкостью вступают в разговоры на подобные темы, а интерес к общению с учителем часто трансформируется и в интерес к урокам этого учителя.

    2. Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения, принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

    Например: обговорить с детьми правила, которые нельзя нарушать на уроке ни при каких обстоятельствах, выбрать те правила, которые больше всего мешают проведению урока (не более трех, например: во время работы в классе должна быть тишина; не выкрикивать ответы с места, не подсказывать

    и т.д.), каждому, кто нарушит правило давать жетон (красную карточку) у кого больше 3-х жетонов зарабатывает дополнительное ДЗ.

    2Стараться использовать на уроке знакомые детям, а потому более действенные примеры, образы, метафоры – из близких им книг, фильмов, мультиков, компьютерных игр. Это поможет учителю сократить дистанцию между ним и его учениками, поможет стать для школьников значимым взрослым, будет способствовать созданию детско-взрослых общностей, столь важных в воспитании.

    3. Реализовывать на своих уроках мотивирующий потенциал юмора. Юмор способствует налаживанию хороших отношений со школьниками, созданию творческой атмосферы на уроке, преодолению многих учебных конфликтов. Шутка вместо окрика в сочетании с мягкой улыбкой помогает разрядить напряженную обстановку в классе, создать доверительный психологический климат

     4. Чаще обращаться во время урока к личному опыту своих учеников. Например, так: «Поднимите руку, кто из вас хоть раз падал, поскользнувшись на льду, или споткнувшись о камень. Шишки были? Друзья сильно смеялись? А теперь внимание – сосредоточьтесь и вспомните, куда именно вы падали: вперед или назад? … Прекрасно! … Прекрасно, разумеется, не то, что вы упали, а то, что так отчетливо это вспомнили. Этот нехитрый прием также поможет учителю сделать свой урок чуть более привлекательным.

    5. Стараться обращать внимание на индивидуальные особенности ребенка. Делать акцент на его интересах, увлечениях, привычках. Другими словами, необходимо вести урок не для массы учеников, а для как можно большего количества индивидуальностей, сидящих в данный момент за партами. Этот прием имеет простое психологическое объяснение – когда ребенка таким образом выделяют на уроке, он с большим интересом относится и к самому уроку.

    6. Проявлять особое внимание к ученикам, нуждающимся в таком внимании. В таких ситуациях важно проявить участие: поинтересоваться, все ли нормально, а в случае плохого самочувствия ребенка – предпринять необходимые меры. Как правило, в любом классе есть дети, которые по разным причинам склонны отвлекать внимание остальных от урока. Особое умение учителя – направить их энергию в нужное русло. (дать какое-то задание) И, конечно, не стоит забывать о более способных учениках – их потенциал можно использовать для помощи менее способным одноклассникам.

    7. Обращаться к вымышленному образу учеников, создавая вокруг какой-то учебной проблемы небольшой фантазийный мирок. Например, так: «Вообразите себя директором школы, что бы вы сделали, чтобы ребята с удовольствием читали

    8. Заводить в классе маленькие, привлекательные для детей традиции. Например, каждый урок начинается с мини игры «Счастливчик» В классе случайным способом выбирается один ученик, который будет отвечать домашнее задание любым способом (устно у доски, письменно на карточке, в тетради и т. д.), у него есть право отказаться, если он получает отметку, которая его не устроит, то и от нее он может отказаться. Такая игра в начале урока настраивает детей на позитивный лад, снимает психологическое напряжение перед опросом, позволяет быстрее включиться в учебный процесс.

    9. Не бояться просить прощения у своих учеников – за свои ошибки (не ошибается, как известно, только тот, кто ничего не делает), оговорки (о, как же дети это обожают!), несправедливо поставленные отметки (увы, и такое случается). Наверное, для кого-то это тяжело – просить прощения, искренне и при всех своих учениках. Но если мы хотим, чтобы просить прощения друг у друга научились наши дети, то как же еще их этому научить?! А учитель к тому же приобретет в глазах детей реноме честного и порядочного человека. И не правы те, кто считает это проявлением слабости.

    10. Наконец, просто честно выполнять свою работу. Несмотря на усталость, нехватку времени, стресс, работать не спустя рукава. Общеизвестно, что халтуру и равнодушие к себе чувствуют все дети, и… не всегда прощают.

    11. Подбираем воспитывающее содержание урока

      Интересный учитель и интересный урок далеко не всегда могут превратить обычный урок в урок воспитывающий. Интерес – это, безусловно, важное условие, но оно не единственное.

     Воспитывающий урок – это еще и урок с воспитывающим содержанием, таким, которое побуждало бы школьников задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах.

    Добиться этого можно, например, предъявляя детям на уроке ту или иную воспитывающую информацию. Это может быть информация о здоровье и вредных привычках, о нравственных и безнравственных поступках людей, о героизме и малодушии, о войне и экологии, о классической и массовой культуре, о перипетиях судьбы литературных и исторических персонажей.

             Это может быть информация, затрагивающая социальные, нравственные, этические вопросы; особенности межличностных, межгрупповых, межнациональных или межконфессиональных отношений; проблемы политической, экономической, культурной жизни людей. То есть все то, что нужно растущему человеку для полноценного проживания его повседневной жизни, для успешного вхождения в общество.

    Можно акцентировать внимание учащихся на нравственных проблемах, связанных с научными открытиями, изучаемыми на уроке.

    Постановили:

    1. Принять к сведению информацию.

    Протокол №5

    заседания педагогического совета

    МБОО «Гимназия №1 а. Псыж имени А.М. Каблахова»

    от 19.05.2023г.

                                                                                       Председатель: Куршева С.Х.,

                                                                                       директор гимназии

                                                                                      Секретарь: Пшнатлова М.М.

                                                                                      Присутствовало: 32 человека.

    Тема: «Формирование системы работы ОУ по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ на уровне начального, основного и среднего образования».

    «О допуске к ГИА»

    Повестка дня:

    1. Формирование системы работы ОУ по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ на уровне начального, основного и среднего образования.

    2. О допуске к ГИА.

    Адзинова С.Х., заместитель директора гимназии по УВР:

    1. «Согласно закону Российской Федерации «Об образовании в РФ» освоение общеобразовательных  программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

    В готовности учащихся к сдаче итоговой аттестации мы выделяем следующие составляющие:

    • информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
    • предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
    • психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

    Ориентируясь на данные компоненты, мы относим к актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ следующие:

    1. организация информационной работы по подготовке учащихся
    2. мониторинг качества;
    3. психологическая подготовка к итоговой аттестации.
    4. Предметная подготовка учащихся к итоговой аттестации

    1.  Содержание информационной деятельности ОУ по вопросам подготовки к итоговой аттестации

    Администрация нашей школы пришла к выводу о том, что только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к итоговой аттестации способствует повышению эффективности и качества результатов экзамена в тестовой форме. Под комплексным подходом мы понимаем целенаправленное сотрудничество администрации  и учителей-предметников, родителей.

    Большую роль играет информационная подготовка.

    В информационной деятельности образовательного учреждения по подготовке к итоговой аттестации мы выделяем три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями.

    Содержание информационной работы с педагогами.

    1) Информирование учителей на производственных совещаниях

    - о нормативно-правовых документах;

    - о ходе подготовки к итоговой аттестации в школе, в районе.

    2) Включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) следующих вопросов:

    - проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ;

    - выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся).

    3) Направление учителей на семинары и курсы по вопросам итоговой аттестации.

    Содержание информационной работы с учащимися.

    1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:

    - правила поведения на экзамене;

    - правила заполнения бланков;

    2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ.

    3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

    4) Пробные внутришкольные ЕГЭ по различным предметам.

    Содержание информационной работы с родителями учащихся

    1) Родительские собрания:

    - информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет;

    - информирование о результатах пробного внутришкольного ЕГЭ

    - пункт проведения экзамена, вопросы проведения пробного ЕГЭ в апреле.

    2) Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители).

    2. Мониторинг в образовательном пространстве школы

    Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к итоговой аттестации занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ОГЭ и ЕГЭ.

    1. Согласно плану  внутришкольного контроля в ноябре –декабре 2018г  администрацией школы проведена проверка по подготовке  учащихся к итоговой  аттестации
    1. учащихся, обучающихся в 11 классе;
    2. учащихся, обучающихся в 9 -х классах;
    3. проведен предварительный  выбор выпускниками предметов для сдачи экзамена

     -  в учебных кабинетах оформлены стенды по подготовке учащихся к итоговой аттестации;

     - проведены занятия с учителями русского языка, математики, истории, географии, обществознания  и классными руководителями 9-х, 11  классов по технологии подготовки к экзаменам;

    - проведены родительские собрания совместно с учащимися 9  и  11  классов, с участием заместителя директора по УВР по ознакомлению родителей и учащихся с процедурой проведения  ЕГЭ и ОГЭ .  

    1. Беседа с классными руководителями 9,11  классов Харатоковой А.М., Малхозовой Ф.К., Шовгеновой С.Р. показала, что учащиеся уже в сентябре ознакомлены с целями экзамена, проводимого в  форме ЕГЭ и ОГЭ, процедурой его проведения. На родительском собрании проведена подробная беседа с родителями о подготовке учащихся к экзаменам, о процедуре их проведения, о правах и обязанностях родителей и учащихся  в рамках государственной (итоговой) аттестации, о результатах ЕГЭ и ОГЭ  прошлых лет.
    2. В ходе  беседы с учениками выявлено, что они знакомы с технологией проведения экзамена в  форме ЕГЭ и ОГЭ и  правилами поведения на самом экзамене.
    3. Проведен анализ документации учителя, преподающего  русский язык в 9 и 11   классах Ивановым Д.Н., Харатоковой А.М, Мисходжевой З.З... Учителем ведётся целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. Учащиеся  ознакомлены с содержанием работы по русскому языку за прошлый год. В календарно-тематическом планировании  предусмотрены работы с использованием тестов. На уроках  проводится систематическая работа со словарями (орфоэпическим, орфографическим, толковым, иностранных слов). Проводятся уроки по написанию сжатого изложения с элементами рассуждения, сочинения. При изучении материала курсов 9 и 11  классов учитель обращает внимание учащихся на типы заданий по изучаемому материалу, которые имеют место в экзаменационных работах по предмету; какие умения и навыки проверяются; на уровни заданий (базовый, повышенный и высокий).  Ученики имеют сборники тестов по русскому языку. Учителем проводятся  дополнительные занятия, консультации, учащиеся участвуют в интернет – тестированиях.
    4. Беседы с  учителем  математики 9, 11  классов Шовгеновой С.Р. и Ристовой Н.Б.    показала, что педагогами ведется целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. На уроках постоянно наряду с изучением нового материала идет повторение и закрепление изученного ранее, что заложено и в календарно-тематическом планировании. Учитель систематически  использует в работе тесты. Качество усвоения  материала, умение  распределять время при тестировании  контролируется через проводимые учителями  контрольные работы и мини-тесты. В 11 классе проводится спецкурс «Дополнительные вопросы курса математики в КИМах ЕГЭ». У учителя и учеников имеются сборники по подготовке к экзаменам, постоянно проводятся консультации, учащиеся участвуют в интернет – тестированиях.
    5. Проведен анализ документации учителя   истории и обществознания   Малхозовой Ф.К.. Учителем проводится работа с учениками по подготовке к экзаменам. На уроках анализируются  наиболее часто встречающиеся  ошибки  при сдаче экзамена, проводится работа с проблемными заданиями: рассмотрение исторических версий и оценок; сравнение и нахождение общего и различного.
    6. Учитель географии Симхова М.А. на уроках постоянно наряду с изучением нового материала ведёт повторение и закрепление изученного ранее, что заложено и в календарно-тематическом планировании, отмечается, что на уроках учителя уделяется достаточное внимание подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации. Учитель систематически  использует в работе тесты. Марьяна Абдулаховна регулярно проводит  дополнительные занятия, консультации.
    7. Результаты пробных  тестирований учащихся 11 класса».

    2.1. Допуск к ГИА: О допуске к государственной (итоговой) аттестации выпускников   11 класса.

    2.2. О допуске к государственной (итоговой) аттестации выпускников    9-х классов

    I.       По вопросу о допуске выпускников 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации слушали классного руководителя 11 класса      Шовгенову С.Р., 9-х классов  Харатокову А.М и Малхозову Ф.А.              

     На основании изложенного педсовет постановляет:

    Допустить к государственной (итоговой) аттестации за курс среднего (полного) общего образования выпускников 11 класса:

    1. Апсова Амаля Алядиновича

    2. Гонова Шахима Аслановича                     

    3. Есенееву Ясмин Касбулатовну

    4. Кармова Ислама Рашидовича

    5. Нурлиева Имрана Муратовича

    6. Абазова Амира Ахмедовича

    7. Шавтикову Амину Мухамедовну

    8.   Шавтикову Лию Муссовну                    

                     

       

    Учащихся 9а класса:

    1. Барокову Милану Артуровну

    2. Гебенову Аишу Темуровну

    3. Гумжачеву Камиллу Расуловну

    4. Давлатерова Сардорбека Арттик Угле

    5.Джибабову Лиану Муратовну

    6. Евгамукова Малика Витальевича

    7. Кикову Милану Хасиновну

    8. Кокова Виталия Рустамовича

    9. Лиева Имрана Мухарбиевича

    10. Мурадян Адама Гургеновича

    11.Нагаева Марата Муратовича

    12. Нурлиева Дамира Муратовича

    13.Огузова Муслима Ренатовича

    14. Пшунова Айдамира Мурадиновича

    15. Хачукова Дамира Артуровича

    16. Хачукову Диану Арсеновну

    17. Хужева Дамира Муратовича

    18. Чикатуева Эмиля Муратовича

    19. Экзекова Малика Мухамедовича

    Учащихся 9б класса:

    1. Апсову Сабину Муратовну

    2. Байчорова Кемала Аслановича

    3. Боташева Иссу Ильясовича

    4. Бженикова Умара Мухамедовича

    5. Гогушева Азамата Назаровича

    6. Джандубаева Ислама Эдуардовича

    7. Дышекова Станислава Мухамедовича

    8. Джандарову Дину Аслановну

    9.  Кармову Самиру Альбертовну

    10. Кармову Мадину Арсеновну

    11. Камову Эльвиру Рустамовну

    12. Кишмахова Шамиля Зауровича

    13. Кишмахова Эдуарда Расуловича

    14. Кишмахову Лану Арсеновну

    15. Копсергенову Лию Зурабовну

    16. Кужева Алима Арсеновича

    17. Махожева Исмаила Азаматовича

    18. Салаеву Залину Муратовну

    19. Тамбиеву Диану Ремовну

    20. Трамову Даяну Мухамедовну

    21. Чикатуева Ильнара Муратовича

    22. Чикатуева Адиля Артуровича

    23. Шавтикова Имрана Муссовича

    Председатель педсовета:                           /Куршева С.Х./

    Секретарь:                                                  /Пшнатлова М.М./

    Протокол №6

    заседания педагогического совета

    МБОО «Гимназия №1 а. Псыж имени А.М. Каблахова»

    от 29.05.2023г.

                                                                                       Председатель: Куршева С.Х.,

                                                                                       директор гимназии

                                                                                      Секретарь: Пшнатлова М.М.

                                                                                      Присутствовало: 30 человека.

    ПОВЕСТКА ДНЯ:

    1. Итоги учебно-воспитательной работы за четвертую четверть и учебный год.

    2. О переводе обучающихся 1-8 и 10 классов в следующий класс.

    По первому вопросу слушали заместителя директора гимназии по УВР Адзинова С.Х., которая остановилась на анализе учебно-воспитательной работы за четверть и год, определила положительные стороны работы учителей, остановилась на вопросах, над которыми следует работать в следующем учебном году. В целом работу образовательного учреждения в 2022-2023 году, по словам завуча, можно считать удовлетворительной.

    По второму вопросу классных руководителей 1-8,10 классов.  Они отметили, что учебный план выполнен, благодаря уплотнению материала. Все обучающиеся 1-8, 10 классов переводятся в следующий класс.

    Постановили:

    1.1. Работу ОО в 2022– 2023 учебном году считать удовлетворительной.

    1.2. Перевести учащихся 1-8 и 10 классов в следующий класс.

     Председатель педсовета:                                          /Куршева С.Х./

     Секретарь:                                                                /Пшнатлова М.М./

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    Главными задачами педагогического совета являются: - реализация государственной политики по вопросам образования; - ориентация деятельности педагогического коллектива школы на совершенствование образовательного процесса; - внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; - решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    Педагогический совет

    Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность педсовета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Во всех общеобразовательных учреждениях, где работает более трех учителей, создается педагогический совет.

    Постоянный состав педсовета состоит из:

    • директора школы, который является председателем, и его заместителей;

    • всех учителей и воспитателей;

    • организаторов внеклассной и внешкольной работы;

    • социальных педагогов;

    • библиотекаря.

    Также могут быть включены в состав председатель общешкольного родительского комитета и представитель учредителя.

    Расширенный состав педсовета формируется с учетом обсуждаемых вопросов, поэтому в него могут включаться представители сотрудничающих организаций и учреждений, члены общешкольного и классного родительских комитетов, преподаватели ВУЗов, представители детских общественных организаций, обучающиеся и родители. Председатель педагогического совета школы – директор. На некоторых заседаниях допускается выбор сменного председателя.

    Цель каждого педагогического совета – произвести сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной программой и Программой развития школы, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на сетевое взаимодействие и на реализацию профильного обучения. Деятельность в этом контексте направлена на выявление проблем, которые стоят перед коллективом образовательного учреждения в настоящее время, и определение основной задачи по расширению информационного поля педагогических работников в сфере образовательных технологий и их применения в образовательном процессе.

    На педагогическом совете у каждого члена коллектива есть право быть услышанным. Здесь происходит совместное решение общих проблем, стартуют новые начинания и подводятся результаты уже выполненной работы педагогическим коллективом.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    Виды деятельности педагогического совета:

    • обсуждение и выбор программ, учебных планов, форм, учебников, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

    • организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативны, распространению передового опыта и освоения новых педагогических технологий;

    • рекомендации педагогических и иных работников учебного заведения к разным видам поощрения;

    • решение вопросов о создании кружков, клубов, студий и иных объединений обучающихся; допуске обучающихся к экзаменам, их переводе в следующий класс либо оставлении на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения обучающихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;

    • определение направлений взаимодействий учебного заведения с разными организациями;

    • проведение опытно-экспериментальной работы.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    Функции педагогического совета

    На основании анализа видов деятельности педсовета формируется вывод о полифункциональности современного педагогического совета.

    Функции педагогического совета:

    • воспитательные;

    • управленческие;

    • методические;

    • социально-педагогические.

    Целевые установки педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.

    Управленческие (административные) функции педагогического совета:

    1. Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:

    1. решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;

    2. осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

    3. допуск к экзаменам, перевод, награждения;

    4. аттестации педагогических работников и т.д.

    1. Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.

    2. Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.

    3. Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.

    4. Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.

    5. Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.

    Методические функции педагогического совета:

    1. Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.

    2. Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.

    3. Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.

    4. Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.

    5. Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

    Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:

    1. Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.

    2. Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.

    3. Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции:

    1. Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.

    2. Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.

    3. Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.

    4. Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

    К школе предъявляются новые требования, что обуславливается современными направлениями модернизации образования. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» (ст. 35 п. б) дается школе право самостоятельного определения педагогического совета. Происходит осмысление руководителями-практиками функций педагогического совета, они занимаются поиском и освоением новых подходов к их подготовке и проведению.

    Современная школа не должна проводить педсовет как формальное мероприятие с традиционной повесткой дня и традиционным решением. Педсовет следует рассматривать с точки зрения новаторства и обеспечения комфортной среды сотрудничества и сотворчества. Его проведение означает необходимость кропотливо и серьезно готовится.

    Важное значение имеет поиск правильной и самой эффективной технологии подготовки и проведения педсовета с учетом выбранной темы. Заранее должны быть продуманы конкретные задачи для педагогов и творческих групп, составлены вопросники для анкетирования. Ситуации, когда педагог сидит и отмалчивается, должны быть исключены. Задачей администрации становится организация педсовета таким образом, чтобы оно вызвало интерес у педагога, научило его чему-то новому как в виде теоретически знаний, так и практических советов, и рекомендаций.

    Председатель педагогического совета

    Куршева Сусанна Хамзетовна.
    Куршева Сусанна Хамзетовна
    Директор
    000
    Телефон:
    +7 (928) 655 3748
    Почта:
    Jusly@mail.ru
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–18:00

    Новости по теме

    Все новости
    01 ноября 2023, 18:15

    Рабочее совещание советников Абазинского, Адыге-Хабльского и Ногайского муниципальных районов

    Рабочее совещание советников Абазинского, Адыге-Хабльского и Ногайского муниципальных районов ✏️ ?1 ноября 2023 года прошло рабочее совещание…

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике