МБОО " Гимназия №1 а. Псыж имени А.М.Каблахова"
аул Псыж Абазинского райрна КЧР
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Разместите здесь текст об условиях обучения, которые предоставляются детям с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендованная длина текста примерно 180 слов.

    Полезная информация

    Доступная среда.

    Доступная среда

    РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИМСЯ

    В рамках организации доступной среды в ОУ, приказом № 5 от 24.01.2022 года назначено ответственное лицо за организацию приема граждан, относящихся к маломобильной группе населения и инвалидов с ограниченными возможностями здоровья; для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры, установлена кнопка вызова персонала; имеется переносной пандус. Разработан паспорт доступности ОУ для маломобильных категорий граждан. В соответствии с дорожной картой ежегодно проводятся мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности учреждения для маломобильных групп населения.

    Международное сотрудничество.

    Международное сотрудничество

    РОДИТЕЛЯМ

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 64 имени Героя Советского Союза И.В. Панфилова» Ленинского района г. Саратова не ведет международное сотрудничество.

    Детям с ограниченными возможностями здоровья.

    Детям с ограниченными возможностями здоровья

    РОДИТЕЛЯМ ОВЗ

    Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие этим детям вести полноценную жизнь. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. *Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.

    Будущим первоклассникам.

    Будущим первоклассникам

    ПОДГОТОВКА РОДИТЕЛЯМ

    Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет.

    Организация охраны здоровья учеников.

    Организация охраны здоровья учеников

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Разместите информацию для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    29.08.2022

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам. В школе создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

     Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специализированных учебных кабинетов нет.

    ·входов (выходов) в здание - доступно полностью всем;

    ·путей движения внутри объекта - доступно,  1 этаж для инвалидов, передвигающихся на кресло колясках

    ·санитарно-гигиенического - помещения – доступно.

     

    Библиотечный центр

    Библиотечный центр — это первый информационный центр для учащихся, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Именно здесь приобретаются навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из традиционных (книги, журналы, газеты), так и из нетрадиционных.

    В библиотеке выделены следующие группы читателей:

    - учащиеся школы;

    - учителя, весь педагогический коллектив является читателями библиотеки и зарегистрированы в электронной библиотеке. 

    Библиотечный центр школы находится на 1-ом этаже, имеется место для работы (читальный зал). Место хранения учебников оборудовано удобными стеллажами.

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);

    индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;

    домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой

    Информация об объектах спорта

    Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются:

    1.                  Спортивный зал.

    Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине "Физическая культура".

    2.                  Спортивная площадка, на которой находятся футбольное поле, беговая дорожка.

    Оборудование и проходы в спортивный зал не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению и слуху ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    Охрана здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. В школе имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет. Весь педагогический состав ежегодно проходит курсы и аттестацию по оказанию первой помощи.

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям

    В образовательной организации присутствует доступ к сети Интернет по выделенной высокоскоростной оптоволоконной линии с пропускной способностью 4Мбит. Все компьютеры подключены к информационно-коммуникативной сети и имеют персонифицированный выход в Интернет. В библиотечном центре имеется бесплатный выход в интернет через Wi-Fi. Образовательное учреждение подключении к автоматизированной системе «Сетевой город. Образование»

    Средства обучения и воспитания

    Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.

    Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения.

    Средства обучения - совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

    К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная.

    К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, полугодие), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

    На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

    ·словесные

    ·визуальные средства

    ·аудиальные

    ·аудиовизуальные

    ·средства автоматизации процесса обучения.

    Визуальные (зрительные):

    - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;

    -карты по истории и географии;

    -картины по русскому языку, литературе;

    -портреты по всем учебным предметам;

    -натуральные объекты по биологии;

    - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

    -лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы:

    -микроскопы;

    Аудиальные (слуховые):

    - магнитофоны;

    - музыкальные центры.

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    - звуковые фильмы;

    - телевизор:

    - мультимедийный проектор.Хочу такой сайт

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    - компьютеры;

    - мультимедийное оборудование;

    - интерактивная доска

    Словесные:
    - учебники;

    - художественная литература;

    - словари;

    - другая необходимая литература.

    Средства воспитания

    1. Общение как средство воспитания

    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
    2. Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    а) выясняют условия совместного выполнения задания;

    б) организуют его взаимное обсуждение;

    в) фиксируют ход совместной работы;

    г) обсуждают полученные результаты;

    д) оценивают успехи каждого;

    е) утверждают самооценки членов группы;

    е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

    ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников, также детей-инвалидов и детей с ОВЗ, становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

    1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

    2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

    3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

    4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и радостью к их успехам.

    3.Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

    -дежурство по классу, школе;

    -работа на пришкольном участке;

    -летняя трудовая практика

    4. Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр

    - организационно-деятельностные;

    - соревновательные;

    - сюжетно-ролевые.

     

    Нормативные документы, регламентирующие организацию обучения детей с ОВЗ

    Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ"

    Конституция РФ

    Семейный кодекс

    Закон о персональных данных 

    Конвенция о правах ребенка

    Конвенция о правах инвалидов

    МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 15 октября 2015 года N 723н "Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы"

    ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 11 МАРТА 2016 Г. № ВК-452/07 «О ВВЕДЕНИИ ФГОС ОВЗ»

    Приказ Минобрнауки России № 1598 от 19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    Приказ Минобрнауки России № 1599 от 19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями)

    Приказ Минпросвещения РФ от 24 ноября 2022 года N 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    Приказ Минпросвещения РФ от 24 ноября 2022 года N 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Разместите информацию о специально оборудованных кабинетах и другом материально-техническом обеспечении.

    В Гимназии имютя оборудованные кабинеты для работы с учащимися с ОВЗ

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике